В дошкольном возрасте ребенок начинает ощущать потребность в общении с другими детьми. Он уже сравнивает свои действия с действиями своих сверстников, его беспокоит отношение к нему окружающих.
В дошкольном возрасте дети заводят настоящую дружбу. Здесь и проявляется умение ребенка уступать или, наоборот, отстаивать свои интересы, прислушиваться к мнению других.
Манера общения ребенка зависит не только от его личных качеств, но и от домашнего воспитания. Ведь родители и другие близкие — основной круг общения ребенка, не только его основные собеседники, но и люди, с которых ребенок берет пример.
Начинать учить ребенка общаться надо еще с младшего дошкольного возраста. Родителям надо научить ребенка уметь представляться при знакомстве, узнавать имя других детей. Надо научить ребенка основным фразам, которые помогут ему установить контакт, например: «Как тебя зовут?», «Давай играть вместе», «У меня есть игрушки».
Не надо ставить ребенка в неудобное положение и подталкивать его к знакомству с другими детьми. Инициатива должна исходить непосредственно от него самого.
Если малыш застенчив, надо поощрять его попытки познакомиться с другими детьми или поиграть с вами в ту же игру, что и дети в песочнице. Так ребенок быстрее сможет преодолеть робость и начать общение.
Начиная с раннего детства, надо учить ребенка не только говорить, но и уметь слушать. Родители могут проводить с детьми различные игры и сами устанавливать правила. Таким образом, с одной стороны, ребенок научится слушать и быть внимательным, а с другой стороны, он сам сможет вносить изменения в правила игры.
Во время игр родители могут проводить с детьми интересные разговоры на тему природы, животных, машин. Взрослый может прерывать свою речь, задавая по ходу своего рассказа какие-либо вопросы, например, чем собака отличается от кошки, когда опадают листья и почему. Лучше всего родителям иметь наглядный материал. Главное, чтобы общение представляло собой не монолог взрослого, а именно диалог между взрослым и ребенком. Необходимо поддерживать заданную тему разговора, стараться отвечать на все вопросы ребенка или вместе искать ответы. Тема обязательно должна быть интересной, а лучше — знакомой ребенку. Так он станет равноправным участником беседы. Не надо выбирать слишком сложную тему. Ребенок не будет слушать и поддерживать разговор.
После просмотра мультфильма или прочтения книжки можно обсудить с ребенком понравившихся ему персонажей, на кого он хотел бы быть похож, не напоминает ли ему герой кого-нибудь из друзей. Если ребенок затруднится ответить, взрослый сам может ответить на вопрос и подкрепить его доказательствами. Позже разговоры можно перенести с конкретных тем на общие, можно обсудить поступки кого-то из героев, поинтересоваться, как бы ребенок поступил в той или иной ситуации. Такое общение со взрослыми поможет ребенку понять себя, сформировать устойчивую позицию по какому-либо вопросу.
Такие навыки пригодятся ребенку в общении со сверстниками, где ему необходимо будет понятно объясняться или высказывать свою точку зрения, обосновывая ее. Постоянное общение взрослых и детей не только позволяет детям быстрее освоить навыки общения, налаживать контакты с окружающими, но и развивать собственное мышление, уметь отстаивать свою точку зрения и обосновывать ее. Ребенок учится лучше понимать не только себя, но и окружающих.
В дошкольном возрасте дети заводят настоящую дружбу. Здесь и проявляется умение ребенка уступать или, наоборот, отстаивать свои интересы, прислушиваться к мнению других.
Манера общения ребенка зависит не только от его личных качеств, но и от домашнего воспитания. Ведь родители и другие близкие — основной круг общения ребенка, не только его основные собеседники, но и люди, с которых ребенок берет пример.
Начинать учить ребенка общаться надо еще с младшего дошкольного возраста. Родителям надо научить ребенка уметь представляться при знакомстве, узнавать имя других детей. Надо научить ребенка основным фразам, которые помогут ему установить контакт, например: «Как тебя зовут?», «Давай играть вместе», «У меня есть игрушки».
Не надо ставить ребенка в неудобное положение и подталкивать его к знакомству с другими детьми. Инициатива должна исходить непосредственно от него самого.
Если малыш застенчив, надо поощрять его попытки познакомиться с другими детьми или поиграть с вами в ту же игру, что и дети в песочнице. Так ребенок быстрее сможет преодолеть робость и начать общение.
Начиная с раннего детства, надо учить ребенка не только говорить, но и уметь слушать. Родители могут проводить с детьми различные игры и сами устанавливать правила. Таким образом, с одной стороны, ребенок научится слушать и быть внимательным, а с другой стороны, он сам сможет вносить изменения в правила игры.
Во время игр родители могут проводить с детьми интересные разговоры на тему природы, животных, машин. Взрослый может прерывать свою речь, задавая по ходу своего рассказа какие-либо вопросы, например, чем собака отличается от кошки, когда опадают листья и почему. Лучше всего родителям иметь наглядный материал. Главное, чтобы общение представляло собой не монолог взрослого, а именно диалог между взрослым и ребенком. Необходимо поддерживать заданную тему разговора, стараться отвечать на все вопросы ребенка или вместе искать ответы. Тема обязательно должна быть интересной, а лучше — знакомой ребенку. Так он станет равноправным участником беседы. Не надо выбирать слишком сложную тему. Ребенок не будет слушать и поддерживать разговор.
После просмотра мультфильма или прочтения книжки можно обсудить с ребенком понравившихся ему персонажей, на кого он хотел бы быть похож, не напоминает ли ему герой кого-нибудь из друзей. Если ребенок затруднится ответить, взрослый сам может ответить на вопрос и подкрепить его доказательствами. Позже разговоры можно перенести с конкретных тем на общие, можно обсудить поступки кого-то из героев, поинтересоваться, как бы ребенок поступил в той или иной ситуации. Такое общение со взрослыми поможет ребенку понять себя, сформировать устойчивую позицию по какому-либо вопросу.
Такие навыки пригодятся ребенку в общении со сверстниками, где ему необходимо будет понятно объясняться или высказывать свою точку зрения, обосновывая ее. Постоянное общение взрослых и детей не только позволяет детям быстрее освоить навыки общения, налаживать контакты с окружающими, но и развивать собственное мышление, уметь отстаивать свою точку зрения и обосновывать ее. Ребенок учится лучше понимать не только себя, но и окружающих.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий