Речь — результат умственной работы, это способ передачи наших мыслей и чувств, способ обмена информацией.
Каждый человек нуждается в общении, а оно возможно, когда знаешь, о чем говоришь и как выразить свою мысль.
Для того чтобы владеть грамотной речью, надо тренировать произношение, говорить четко и внятно, пополнять свой запас новыми словами, осваивать навыки устной речи.
Чтобы речь детей была богатой, чтобы они могли понятно выразить свою мысль, родители могут провести с детьми несколько упражнений. Например, упражнение, которое заключается в том, что к словам нужно подобрать как можно больше эпитетов. Спросите у ребенка, какая снежинка (белая, мягкая, тающая, пушистая). Или наоборот, надо угадать — плакучая, раскидистая. Что это? Ива. Поиграйте в антонимы и синонимы. Например, человек толстый-худой, или худой — тощий, толстый — упитанный. Вот еще одно задание — подобрать слова, подходящие под определения, например, что бывает карим, хмурым, бодрым, широким; или найти слова, обозначающие действия, например, дождь — льет, моросит, стучит по стеклам. Для придания экспрессивности речи можно поиграть «в лупу». Например, «я взяла лупу и вижу не забор, а заборище». Можно попросить ребенка называть предметы в уменьшительно-ласкательной форме, не стол, а столик, не дерево, а деревце.
Поработайте с картинками. Спросите для начала, что изображено на картинке, а потом попросите составить связный рассказ. Можно исходить из таких вопросов: что изображено на картинке? Что вы чувствуете, глядя на эту картинку? Какой заголовок можно придумать к этой картинке?
Задание можно изменить и взять две картинки с изображением животных. Попросите найти сходства и отличия по внешнему виду (хвост, лапы, зубы, глаза, цвет и длина шерсти), по среде обитания и т.д.
Читайте с ребенком тексты и просите его пересказывать их. Умение пересказывать очень важно, так как ребенок учится выделять главную мысль, опускать ненужные подробности.
Для облегчения задачи ребенок может сначала составить план пересказа и пользоваться им при ответе. Для этого в тексте выделяются главные смысловые части, озаглавливаются, дается краткое (1-2 предложения) описание каждой части, затем составляется пересказ.
Такие упражнения помогут ребенку в дальнейшем, при изучении большого объема информации.
Чтобы развить и обогатить речь, нужно много читать. Читать нужно каждый день. Родителям надо обязательно спрашивать, понравилась ли ребенку книга, какие герои ему запомнились, научила ли книга чему-нибудь, получил ли ребенок какую-то новую информацию. Попросите ребенка сделать иллюстрацию к какой-нибудь сцене, или выписать понравившуюся фразу, выучить понравившийся отрывок.
Сделайте вид, как будто вы не знаете, о чем прочитанная ребенком книга. Попросите рассказать вам ее содержание. Поправляйте ребенка, если он часто повторяет слова или использует слова-паразиты, например, «ну, короче», «забыл, блин», «типа, он пошел», «ну и это, как его».
Для того чтобы ребенок увлекся чтением, можно устраивать семейные чтения. Это лучше, чем просмотр телевизора. Выписывайте ребенку специальные журналы, в них часто проводятся конкурсы на лучший рассказ или стихотворение. Вдохновите ребенка принять участие в таких конкурсах.
Владение словом — искусство. По тому, как человек говорит, можно определить уровень его образованности, начитанности. Если ваш ребенок будет много читать, он будет и писать грамотно, и говорить. Культурная речь станет визитной карточкой вашего ребенка.
Каждый человек нуждается в общении, а оно возможно, когда знаешь, о чем говоришь и как выразить свою мысль.
Для того чтобы владеть грамотной речью, надо тренировать произношение, говорить четко и внятно, пополнять свой запас новыми словами, осваивать навыки устной речи.
Чтобы речь детей была богатой, чтобы они могли понятно выразить свою мысль, родители могут провести с детьми несколько упражнений. Например, упражнение, которое заключается в том, что к словам нужно подобрать как можно больше эпитетов. Спросите у ребенка, какая снежинка (белая, мягкая, тающая, пушистая). Или наоборот, надо угадать — плакучая, раскидистая. Что это? Ива. Поиграйте в антонимы и синонимы. Например, человек толстый-худой, или худой — тощий, толстый — упитанный. Вот еще одно задание — подобрать слова, подходящие под определения, например, что бывает карим, хмурым, бодрым, широким; или найти слова, обозначающие действия, например, дождь — льет, моросит, стучит по стеклам. Для придания экспрессивности речи можно поиграть «в лупу». Например, «я взяла лупу и вижу не забор, а заборище». Можно попросить ребенка называть предметы в уменьшительно-ласкательной форме, не стол, а столик, не дерево, а деревце.
Поработайте с картинками. Спросите для начала, что изображено на картинке, а потом попросите составить связный рассказ. Можно исходить из таких вопросов: что изображено на картинке? Что вы чувствуете, глядя на эту картинку? Какой заголовок можно придумать к этой картинке?
Задание можно изменить и взять две картинки с изображением животных. Попросите найти сходства и отличия по внешнему виду (хвост, лапы, зубы, глаза, цвет и длина шерсти), по среде обитания и т.д.
Читайте с ребенком тексты и просите его пересказывать их. Умение пересказывать очень важно, так как ребенок учится выделять главную мысль, опускать ненужные подробности.
Для облегчения задачи ребенок может сначала составить план пересказа и пользоваться им при ответе. Для этого в тексте выделяются главные смысловые части, озаглавливаются, дается краткое (1-2 предложения) описание каждой части, затем составляется пересказ.
Такие упражнения помогут ребенку в дальнейшем, при изучении большого объема информации.
Чтобы развить и обогатить речь, нужно много читать. Читать нужно каждый день. Родителям надо обязательно спрашивать, понравилась ли ребенку книга, какие герои ему запомнились, научила ли книга чему-нибудь, получил ли ребенок какую-то новую информацию. Попросите ребенка сделать иллюстрацию к какой-нибудь сцене, или выписать понравившуюся фразу, выучить понравившийся отрывок.
Сделайте вид, как будто вы не знаете, о чем прочитанная ребенком книга. Попросите рассказать вам ее содержание. Поправляйте ребенка, если он часто повторяет слова или использует слова-паразиты, например, «ну, короче», «забыл, блин», «типа, он пошел», «ну и это, как его».
Для того чтобы ребенок увлекся чтением, можно устраивать семейные чтения. Это лучше, чем просмотр телевизора. Выписывайте ребенку специальные журналы, в них часто проводятся конкурсы на лучший рассказ или стихотворение. Вдохновите ребенка принять участие в таких конкурсах.
Владение словом — искусство. По тому, как человек говорит, можно определить уровень его образованности, начитанности. Если ваш ребенок будет много читать, он будет и писать грамотно, и говорить. Культурная речь станет визитной карточкой вашего ребенка.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий