Существует несколько мотивов, которые толкают детей на воровство:
Третья и четвертая группа мотивов свойственна для детей 6-7 лет.
В этом возрасте детям не все равно как к ним относятся сверстники, и какое место они занимают в их кругу. И они любыми способами стремятся привлечь внимание к себе. Желание отомстить может также проявляться в краже, то есть ребенок крадет вещь у того ребенка, который его обидел. Ребенок может пойти на кражу, чтобы доставить неприятности близким, в этом случае он хорошо осознает, на что идет и для чего.
Какие психологические особенности детей-дошкольников толкают их на нелогичные, с точки зрения взрослых, поступки?
Во-первых, импульсивность — дети подвержены сиюминутным порывам, потому что у них неразвит произвольный сознательный контроль поведения;
Во-вторых, неразвитость прогностической функции —дети не умеют эмоционально предвосхищать последствия собственных действий;
В-третьих, узость понятийного аппарата — дети не могут осмысливать абстрактные понятия;
В-четвертых, непонимание временных перспектив — дети осознают свое существование «здесь-и-сейчас».
Зачастую складывается неправильное представление, что к воровству склонны больше дети из неблагополучных семей, но воровать могут и дети из вполне благополучных семей. И в том, и в другом случае воровство является последствием неправильного воспитания. Так, например, в неблагополучных семьях детей толкает на кражи асоциальный образ жизни самих родителей и низкий уровень материального достатка. В благополучных семьях, наоборот, и материальный достаток есть, и воспитанию уделяется достаточно времени, только вот какого качества такое воспитание. В процессе воспитания взрослые допускают ряд ошибок:
В случае воровства нужно высказать отрицательную оценку действиям ребенка и запретить воровство. Обязательно следует рассказать о последствиях такого поступка, о том, как, например, расстроен и переживает тот ребенок, у которого украли игрушку. Спросите у своего чада, а что бы он чувствовал, ели бы у него украли любимую вещь. Ребенок должен раз и навсегда уяснить, что воровство порицают как родители, так и другие люди. Помните, что разговаривать с ребенком нужно спокойно и не обрушивать на малыша свои отрицательные эмоции. Если после проведенной работы малыш продолжает воровать, следует обратиться к психоне
- Ребенок хочет владеть тем, чего у него нет. Например, он видит новую игрушку, о которой давно мечтал, и, когда его сверстник не видит, прячет игрушку или уносит ее. Малышу практически недоступны такие понятия, как «чужая собственность», «мое», «твое». Эти понятия в процессе воспитания ему разъясняет взрослый;
- Ребенок хочет сделать подарок для кого-то из близких. Дошкольник не понимает отрицательной оценки краж, он стремиться тем или иным способом сделать родным людям приятное;
- Ребенок хочет привлечь внимание сверстников;
- Ребенок хочет отомстить кому-то.
Третья и четвертая группа мотивов свойственна для детей 6-7 лет.
В этом возрасте детям не все равно как к ним относятся сверстники, и какое место они занимают в их кругу. И они любыми способами стремятся привлечь внимание к себе. Желание отомстить может также проявляться в краже, то есть ребенок крадет вещь у того ребенка, который его обидел. Ребенок может пойти на кражу, чтобы доставить неприятности близким, в этом случае он хорошо осознает, на что идет и для чего.
Какие психологические особенности детей-дошкольников толкают их на нелогичные, с точки зрения взрослых, поступки?
Во-первых, импульсивность — дети подвержены сиюминутным порывам, потому что у них неразвит произвольный сознательный контроль поведения;
Во-вторых, неразвитость прогностической функции —дети не умеют эмоционально предвосхищать последствия собственных действий;
В-третьих, узость понятийного аппарата — дети не могут осмысливать абстрактные понятия;
В-четвертых, непонимание временных перспектив — дети осознают свое существование «здесь-и-сейчас».
Зачастую складывается неправильное представление, что к воровству склонны больше дети из неблагополучных семей, но воровать могут и дети из вполне благополучных семей. И в том, и в другом случае воровство является последствием неправильного воспитания. Так, например, в неблагополучных семьях детей толкает на кражи асоциальный образ жизни самих родителей и низкий уровень материального достатка. В благополучных семьях, наоборот, и материальный достаток есть, и воспитанию уделяется достаточно времени, только вот какого качества такое воспитание. В процессе воспитания взрослые допускают ряд ошибок:
- непоследовательность: в одной ситуации ребенка наказывают, а на другую — «закрывают глаза» или угрожают, но не наказывают;
- несогласованность требований членов семьи, которые предъявляются к ребенку: одно и то же действие ребенка оценивается по-разному;
- «двойная мораль»: действия родителей расходятся с делом;
- вседозволенность;
- пристальный контроль за поведением и действиями ребенка.
В случае воровства нужно высказать отрицательную оценку действиям ребенка и запретить воровство. Обязательно следует рассказать о последствиях такого поступка, о том, как, например, расстроен и переживает тот ребенок, у которого украли игрушку. Спросите у своего чада, а что бы он чувствовал, ели бы у него украли любимую вещь. Ребенок должен раз и навсегда уяснить, что воровство порицают как родители, так и другие люди. Помните, что разговаривать с ребенком нужно спокойно и не обрушивать на малыша свои отрицательные эмоции. Если после проведенной работы малыш продолжает воровать, следует обратиться к психоне
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий