К основному контенту

Как приучать девочку к домашнему труду






Кто из родителей не хотел бы, чтобы их дочь выросла настоящей хозяйкой? Наверняка, все. Просто одни целенаправленно занимаются с детьми и поручают им различные домашние обязанности, а другие надеются на то, что навыки появятся сами собой. Однако бывает и такое, что у девочки, чьи родители заставляли ее убирать с раннего возраста, во взрослой жизни пропадает всякое желание заниматься домашним хозяйством. Что же должны делать родители, чтобы избежать таких последствий?

Никогда нельзя ругать ребенка и кричать на него из-за беспорядка. Возгласы: «Убери этот свинарник немедленно!» создадут у него впечатление, что уборка — принуждение, наказание. Так ребенок никогда не станет наводить порядок добровольно.


Психологам известен случай, когда взрослая женщина не могла делать уборку дома. Она попросту испытывала отвращение. Оказалось, что в детстве мать запирала ее в комнате и заставляла мыть пол.

Девочка должна знать, что убирать необходимо для поддержания чистоты, а не потому, что так хотят родители.

Некоторые родители заставляют детей заниматься ненужными вещами. Например, просят пришить пуговицу, затем сами же отпарывают ее и пришивают «по-человечески». Или мама заставляет вымыть пол, а потом сама проходится тряпкой по нему. Все это делается в воспитательных целях, чтобы ребенок приучался к труду, не бездельничал. Таким образом, труд обесценивается в глазах ребенка. Он просто не видит его результатов, и кажется, что все сделанное малышом, ненужно, бесполезно. Родителям следует помочь девочке пришить пуговицу, обязательно поощрить ее труд, сказать: «Какая ты взрослая, какая ты молодец». Надо дать понять, что пришить пуговицу — полезное дело, и нужно оно в первую очередь ей самой.

Маме не надо ругаться, что, мол, никакой помощи она не видит. Девочка может просто не понять, какой помощи от нее ждут. Следует давать конкретные указания, сказать, что мама одна, она не может убирать за всеми вещи. Пусть девочка сама складывает свою одежду в шкаф, кладет свои вещи на место, свою кружку и тарелку она тоже может помыть сама, вытереть пыль в своей комнате.

Можно приучить девочку к чистоте и порядку в игровой форме. Например, скажите: «Игрушки хотят спать, они устали, их надо сложить в коробочку». Или придумайте, что якобы пошел дождь, и всем игрушкам надо в укрытие. Только не следует допускать, чтобы в этом случае игрушки оказались под шкафом или под кроватью.

Девочке можно сказать, что раз она сама за собой убирает, значит, она уже взрослая. Такой критерий может стать стимулом для уборки.

И наоборот. Не надо пресекать детскую инициативу, ссылаясь на то, что ребенок еще маленький. Был случай, когда шестилетняя девочка вернулась домой и сама могла сделать себе бутерброд и даже разогреть обед. К ней начала подходить бабушка и попросту не пускать к плите, делая все за ребенка. Когда девочка выросла, готовить она так и не начала. Конечно, в этом случае взрослый просто опасался за безопасность ребенка, но, тем не менее, не нужно было брать на себя то, с чем вполне мог справиться и сам малыш. Бабушка могла бы лишь контролировать процесс.


4859591_802c334e434debcb4ca2c0cb69a88eb6 (479x361, 130Kb)

 

Uspejte kupit so skidkoj 50 %

 

5708540_Svami_Dashi_raskril_tainy_pomoshi_ludyam (700x470, 902Kb)



 

6137602_preparatspartagendliapotencii (615x408, 126Kb)

 

https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija


 

6086267_Bronze_Activator_Kapsyli_dlya_zagara_vnytrennego_primeneniya (700x464, 844Kb)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Воспитание

  Uspejte kupit so skidkoj 50 %       https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija  

Развитие психических функций

В качестве одной из психических функций в раннем детстве можно назвать развитие речи. Сначала ребенок говорит на «своем», никому непонятном языке, однако в течение 6 месяцев «свой» язык исчезает и заменяется понятными для восприятия словами. В среднем, словарный запас годовалого ребенка составляет порядка 10 слов. К 1 году и 8 месяцам словарный запас пополняется в десять раз и составляет уже 100 слов. К 2 годам ребенок уже знает более 300 слов, к 3 годам — 1000-1500 слов. В 1,5 года ребенок еще не может составить длинные предложения. Они, как правило, состоят из нескольких слов. Ребенок называет сам субъект, объект, осуществляемое действие и его место. Например, «Папа пришел», «Дай конфету», «Там игрушка». Большинство слов, которые дети запоминают к 3 годам, являются обозначением предметов и действий. Трудности возникают, когда дело доходит до осваивания названия цветов и форм. Дело в том, что название предмета легче понять, если ребенок знает функцию этого пред

Uyda sog'lom go'zallik retseptlari.

  Uyda sog'lom go'zallik retseptlari. Go'zallik va yoshlik uchun buvilarning retseptlari: niqobni qidirish. Ko'z atrofida gulchambar bilan Drijdjovning niqobi   Kosmetika sanoati ayollarga terining go'zalligi va salomatligi uchun juda ko'p foyda keltiradi. Turli xil kremlar, niqoblar, losonlar, toniklar, sarumlar va boshqa yangi ishlatilgan mahsulotlarni yaratish va qo'llash bo'yicha kampaniyalar targ'ib qilinmoqda. Ale z chasív Єvi o'zlari zhínki go'zallik uchun yanada ko'proq turli retseptlar oldindan ko'ra. Avvalo, asosiysi shundaki, ularning teridan tashqariga qarash uchun uy sharoitida parvarish qilish asosi tabiiy mahsulotlar va tabiiy mahsulotlardir. Birinchi norozilik, uning samaradorligi soatlab ag'darilgan. Xudola