Кто из родителей не хотел бы, чтобы их дочь выросла настоящей хозяйкой? Наверняка, все. Просто одни целенаправленно занимаются с детьми и поручают им различные домашние обязанности, а другие надеются на то, что навыки появятся сами собой. Однако бывает и такое, что у девочки, чьи родители заставляли ее убирать с раннего возраста, во взрослой жизни пропадает всякое желание заниматься домашним хозяйством. Что же должны делать родители, чтобы избежать таких последствий?
Никогда нельзя ругать ребенка и кричать на него из-за беспорядка. Возгласы: «Убери этот свинарник немедленно!» создадут у него впечатление, что уборка — принуждение, наказание. Так ребенок никогда не станет наводить порядок добровольно.
Психологам известен случай, когда взрослая женщина не могла делать уборку дома. Она попросту испытывала отвращение. Оказалось, что в детстве мать запирала ее в комнате и заставляла мыть пол.
Девочка должна знать, что убирать необходимо для поддержания чистоты, а не потому, что так хотят родители.
Некоторые родители заставляют детей заниматься ненужными вещами. Например, просят пришить пуговицу, затем сами же отпарывают ее и пришивают «по-человечески». Или мама заставляет вымыть пол, а потом сама проходится тряпкой по нему. Все это делается в воспитательных целях, чтобы ребенок приучался к труду, не бездельничал. Таким образом, труд обесценивается в глазах ребенка. Он просто не видит его результатов, и кажется, что все сделанное малышом, ненужно, бесполезно. Родителям следует помочь девочке пришить пуговицу, обязательно поощрить ее труд, сказать: «Какая ты взрослая, какая ты молодец». Надо дать понять, что пришить пуговицу — полезное дело, и нужно оно в первую очередь ей самой.
Маме не надо ругаться, что, мол, никакой помощи она не видит. Девочка может просто не понять, какой помощи от нее ждут. Следует давать конкретные указания, сказать, что мама одна, она не может убирать за всеми вещи. Пусть девочка сама складывает свою одежду в шкаф, кладет свои вещи на место, свою кружку и тарелку она тоже может помыть сама, вытереть пыль в своей комнате.
Можно приучить девочку к чистоте и порядку в игровой форме. Например, скажите: «Игрушки хотят спать, они устали, их надо сложить в коробочку». Или придумайте, что якобы пошел дождь, и всем игрушкам надо в укрытие. Только не следует допускать, чтобы в этом случае игрушки оказались под шкафом или под кроватью.
Девочке можно сказать, что раз она сама за собой убирает, значит, она уже взрослая. Такой критерий может стать стимулом для уборки.
И наоборот. Не надо пресекать детскую инициативу, ссылаясь на то, что ребенок еще маленький. Был случай, когда шестилетняя девочка вернулась домой и сама могла сделать себе бутерброд и даже разогреть обед. К ней начала подходить бабушка и попросту не пускать к плите, делая все за ребенка. Когда девочка выросла, готовить она так и не начала. Конечно, в этом случае взрослый просто опасался за безопасность ребенка, но, тем не менее, не нужно было брать на себя то, с чем вполне мог справиться и сам малыш. Бабушка могла бы лишь контролировать процесс.
Никогда нельзя ругать ребенка и кричать на него из-за беспорядка. Возгласы: «Убери этот свинарник немедленно!» создадут у него впечатление, что уборка — принуждение, наказание. Так ребенок никогда не станет наводить порядок добровольно.
Психологам известен случай, когда взрослая женщина не могла делать уборку дома. Она попросту испытывала отвращение. Оказалось, что в детстве мать запирала ее в комнате и заставляла мыть пол.
Девочка должна знать, что убирать необходимо для поддержания чистоты, а не потому, что так хотят родители.
Некоторые родители заставляют детей заниматься ненужными вещами. Например, просят пришить пуговицу, затем сами же отпарывают ее и пришивают «по-человечески». Или мама заставляет вымыть пол, а потом сама проходится тряпкой по нему. Все это делается в воспитательных целях, чтобы ребенок приучался к труду, не бездельничал. Таким образом, труд обесценивается в глазах ребенка. Он просто не видит его результатов, и кажется, что все сделанное малышом, ненужно, бесполезно. Родителям следует помочь девочке пришить пуговицу, обязательно поощрить ее труд, сказать: «Какая ты взрослая, какая ты молодец». Надо дать понять, что пришить пуговицу — полезное дело, и нужно оно в первую очередь ей самой.
Маме не надо ругаться, что, мол, никакой помощи она не видит. Девочка может просто не понять, какой помощи от нее ждут. Следует давать конкретные указания, сказать, что мама одна, она не может убирать за всеми вещи. Пусть девочка сама складывает свою одежду в шкаф, кладет свои вещи на место, свою кружку и тарелку она тоже может помыть сама, вытереть пыль в своей комнате.
Можно приучить девочку к чистоте и порядку в игровой форме. Например, скажите: «Игрушки хотят спать, они устали, их надо сложить в коробочку». Или придумайте, что якобы пошел дождь, и всем игрушкам надо в укрытие. Только не следует допускать, чтобы в этом случае игрушки оказались под шкафом или под кроватью.
Девочке можно сказать, что раз она сама за собой убирает, значит, она уже взрослая. Такой критерий может стать стимулом для уборки.
И наоборот. Не надо пресекать детскую инициативу, ссылаясь на то, что ребенок еще маленький. Был случай, когда шестилетняя девочка вернулась домой и сама могла сделать себе бутерброд и даже разогреть обед. К ней начала подходить бабушка и попросту не пускать к плите, делая все за ребенка. Когда девочка выросла, готовить она так и не начала. Конечно, в этом случае взрослый просто опасался за безопасность ребенка, но, тем не менее, не нужно было брать на себя то, с чем вполне мог справиться и сам малыш. Бабушка могла бы лишь контролировать процесс.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий