Часто взрослые даже и не догадываются о том, насколько серьезна проблема, связанная с детскими страхами и не уделяют этому должного внимания. А дети, тем временем, страдают от того, что чего-то боятся и не способны самостоятельно разрешить проблему. Поэтому в воспитании детей следует учитывать некоторые моменты:
Если после того, как ребенок уложен спать, он начинает звать мать или отца, один из родителей должен обязательно подойти к нему и убедить в том, что после окончания всех дел обязательно подойдет к нему и посидит рядом. Таким образом, ребенок уверен, что родители находятся рядом и что на его зов они придут к нему, и спокойно засыпает. Ребенка до 5 лет не следует оставлять одного в комнате на ночь. Укладывать ребенка спать желательно в 9 вечера, в крайнем случае, до 10 вечера, не позже. За час до сна следует перейти от энергичных игр к более спокойному времяпрепровождению, потому что есть риск того, что перевозбужденному ребенку приснится какой-нибудь кошмар.
Профилактикой детских страхов являются полноценные ответы взрослых на все детские вопросы и полноценное умственное воспитание. То есть если ребенку вовремя объяснять закономерность вещей, которые могут его испугать, он поймет, и страха, как такового, не будет. Потому что чем больше ребенок знает не только о том, что его интересует, но и о том, что его пугает, тем меньше страхов. Однако на все детские вопросы следует давать ответы, исходя из возраста ребенка. Не стоит обременять малыша непосильной для него информацией.
Профилактикой страха является воспитание уверенного в себе человека, который знает об опасностях и угрозах и относится к этому отважно. Дети не должны видеть тяжелые происшествия, смерть и похороны, неблагоприятный финал болезни. Об этом при ребенке не следует даже разговаривать.
Если ребенок уже испытывает страх по поводу чего-либо, то раскрыть его помогут детские рисунки, потому что, рисуя, ребенок пытается интуитивно изжить страх. Нарисованные объекты теряют свою угрожающую для ребенка суть.
Лучшим средством для борьбы с детскими страхами является игра, потому что в игре можно отобразить саму устрашающую ситуацию и разрешить ее. К тому же в игре можно побывать не только в шкуре жертвы, но и самим устрашающим объектом, например, Волком или Бабой Ягой. В игре можно смеяться над страхом и победить страшное, превратив его в нестрашное. Например, если ребенок боится темноты, следует поиграть с ним в прятки в каком-нибудь темном помещении сначала с определенным количеством народа, постепенно уменьшая его количество. В конце концов, ребенок научится не бояться темноты и сможет сам находиться в темном помещении. В играх саму устрашающую ситуацию нужно повторять несколько раз, чтобы было время ее осмыслить и разрешить. Если необходимо, в каких-то моментах игру можно останавливать для того, чтобы была возможность объяснить и обсудить ситуацию, которая вызывает страх.
Если же страх ребенка настораживает необычностью, непонятен, нелеп, составляет ядро всех переживаний ребенка, следует обратиться к детскому психиатру.
Большое значение для профилактики детских страхов является участие отца в детских играх. Так как отцы хладнокровнее относятся к падениям детей, то их присутствие важно в то время, когда дети учатся ходить. Замечательно, если и мать в таких ситуациях будет реагировать на падения достаточно хладнокровно.
- ради того, чтобы дети стали послушными не нужно их запугивать кем-то или чем-то, потому что такой метод очень жесток и последствия его самые нехорошие: тревожная мнительность, пассивность, чрезмерная осторожность, подавление творческого начала;
- жестокостью являются и насмешки за боязливость ребенка. Так как стыд и страх идут рука об руку, то испытывая стыд за свой страх ребенок начинает скрывать его, но он на самом деле не скрывается, а лишь усиливается;
- нельзя оставлять ребенка одного в незнакомой ситуации, потому что его может что-то испугать. Неизвестное нужно исследовать только рядом со взрослым.
Если после того, как ребенок уложен спать, он начинает звать мать или отца, один из родителей должен обязательно подойти к нему и убедить в том, что после окончания всех дел обязательно подойдет к нему и посидит рядом. Таким образом, ребенок уверен, что родители находятся рядом и что на его зов они придут к нему, и спокойно засыпает. Ребенка до 5 лет не следует оставлять одного в комнате на ночь. Укладывать ребенка спать желательно в 9 вечера, в крайнем случае, до 10 вечера, не позже. За час до сна следует перейти от энергичных игр к более спокойному времяпрепровождению, потому что есть риск того, что перевозбужденному ребенку приснится какой-нибудь кошмар.
Профилактикой детских страхов являются полноценные ответы взрослых на все детские вопросы и полноценное умственное воспитание. То есть если ребенку вовремя объяснять закономерность вещей, которые могут его испугать, он поймет, и страха, как такового, не будет. Потому что чем больше ребенок знает не только о том, что его интересует, но и о том, что его пугает, тем меньше страхов. Однако на все детские вопросы следует давать ответы, исходя из возраста ребенка. Не стоит обременять малыша непосильной для него информацией.
Профилактикой страха является воспитание уверенного в себе человека, который знает об опасностях и угрозах и относится к этому отважно. Дети не должны видеть тяжелые происшествия, смерть и похороны, неблагоприятный финал болезни. Об этом при ребенке не следует даже разговаривать.
Если ребенок уже испытывает страх по поводу чего-либо, то раскрыть его помогут детские рисунки, потому что, рисуя, ребенок пытается интуитивно изжить страх. Нарисованные объекты теряют свою угрожающую для ребенка суть.
Лучшим средством для борьбы с детскими страхами является игра, потому что в игре можно отобразить саму устрашающую ситуацию и разрешить ее. К тому же в игре можно побывать не только в шкуре жертвы, но и самим устрашающим объектом, например, Волком или Бабой Ягой. В игре можно смеяться над страхом и победить страшное, превратив его в нестрашное. Например, если ребенок боится темноты, следует поиграть с ним в прятки в каком-нибудь темном помещении сначала с определенным количеством народа, постепенно уменьшая его количество. В конце концов, ребенок научится не бояться темноты и сможет сам находиться в темном помещении. В играх саму устрашающую ситуацию нужно повторять несколько раз, чтобы было время ее осмыслить и разрешить. Если необходимо, в каких-то моментах игру можно останавливать для того, чтобы была возможность объяснить и обсудить ситуацию, которая вызывает страх.
Если же страх ребенка настораживает необычностью, непонятен, нелеп, составляет ядро всех переживаний ребенка, следует обратиться к детскому психиатру.
Большое значение для профилактики детских страхов является участие отца в детских играх. Так как отцы хладнокровнее относятся к падениям детей, то их присутствие важно в то время, когда дети учатся ходить. Замечательно, если и мать в таких ситуациях будет реагировать на падения достаточно хладнокровно.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий