К основному контенту

Ведущая деятельность раннего детства






В раннем детстве у ребенка происходит период активного развития. Он начинает осваивать новые движения и новые виды деятельности. Предметная деятельность является ведущей деятельностью в период раннего детства.

Исследования показывают, что в 1-1,5 года ребенок еще не понимает, зачем нужны конкретные предметы.

В первую очередь ребенком учитываются внешние свойства предметов, назначение предметов его не интересует. Таким образом, ребенок бьет ложкой об стол, потому что и тот и другой предмет твердые, катает шарик, потому что он круглый.

Понимание функций предметов происходит в 2-2,5 года. Ребенок различает предметы не только по их внешнему виду, но и по применению и назначению.

Затем малыш уже разделяет предмет и воспроизводимое с ним действие. Лишь когда он понимает, для чего служит предмет, начинает осваивать его применение. Здесь не обойтись без помощи взрослых! Например, чтобы объяснить ребенку, зачем нужна расческа, нужно сначала самим причесать его, после чего дать ему расческу в руки и разрешить самому расчесаться.


К концу раннего возраста ребенок знает не только предназначение предмета, но уже может найти ему собственное применение. Чтобы ребенок лучше понял функциональное назначение предмета и нашел ему применение в своей самостоятельной деятельности, нужно применять приемы наглядности. Для этого можно взять любую игрушку, например, куклу, и посадить ее на кубик, чтобы ребенок понял, что это стул. После таких наглядных упражнений ребенок начинает уже самостоятельно использовать палочку в качестве термометра, а крышку от пузырька — в качестве тарелки.

Разделение действия с предметом — необходимое условие для возникновения игры.

Рисование и конструирование, так же, как игра, являются одними из первых проявлений предметной деятельности ребенка. Часто, создавая рисунок или некую конструкцию, ребенок уже вовлечен в процесс игры. Все эти процессы являются материальным отражением понимаемой ребенком действительности.

Конструирование — процесс создания из подручного материала новых предметов. Однако если оставить предметы на самостоятельное освоение, ребенок лишь сможет найти им некое применение в своей деятельности, он не начнет строить сам. Созидание начинается только в том случае, если родители объяснили ребенку, как надо строить.

Рисование ребенок может освоить самостоятельно. Освоение рисования у ребенка проходит на трех этапах. На первом, доизобразительном этапе, ребенок лишь узнает предмет при произвольном сочетании линий и сам пытается изобразить какой-то предмет. Однако в сознании ребенка изображение не соотносится с реальными предметами действительности. Лишь на втором этапе ребенок уже видит соответствие реального и нарисованного объекта. На третьем этапе ребенок уже сознательно изображает какие-то предметы, которые задумал нарисовать. Способности к рисованию на этом этапе еще не развиты, поэтому детям свойственно значительное упрощение предмета. Так, например, голова человека рисуется в виде круга, а тело строится при помощи нескольких линий.

Такого вида активность, как рисование и конструирование, можно отнести к изобразительной игре, в которой пока нет сюжета и ролей. Но ребенок уже начинает соотносить производимые им действия с игрушками на реальные вещи, хотя при этом используемые им предметы могут использоваться ребенком не по своему прямому назначению, а лишь в силу своей внешней и функциональной схожести с «дублируемым» предметом. Например, ребенок представляет кубик мылом и «моет» им руки.

Постепенно ребенок включает в свою игровую деятельность все больше предметов, завязывается сюжет. Затем он начинает принимать на себя определенную роль другого человека (например, воспитательницы), но называет ее своим именем. Это уже не изобразительная, а сюжетно-ролевая игра, которая окончательно заменяет первую в дошкольном возрасте.

Интересен тот факт, что уже в раннем детстве развитие психики у девочек и мальчиков происходит по-разному. Так мальчики более склонны к предметно-орудийной деятельности. У девочек же в силу развития речевой деятельности формируется коммуникативная деятельность. Вследствие этого отмечено, что мужчины мыслят абстрактными категориями. Женщины же лучше постигают природу человеческих отношений, у них больше развито чувство интуиции.


4859591_802c334e434debcb4ca2c0cb69a88eb6 (479x361, 130Kb)

 

Uspejte kupit so skidkoj 50 %

 

5708540_Svami_Dashi_raskril_tainy_pomoshi_ludyam (700x470, 902Kb)



 

6137602_preparatspartagendliapotencii (615x408, 126Kb)

 

https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija


 

6086267_Bronze_Activator_Kapsyli_dlya_zagara_vnytrennego_primeneniya (700x464, 844Kb)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Воспитание

  Uspejte kupit so skidkoj 50 %       https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija  

Развитие психических функций

В качестве одной из психических функций в раннем детстве можно назвать развитие речи. Сначала ребенок говорит на «своем», никому непонятном языке, однако в течение 6 месяцев «свой» язык исчезает и заменяется понятными для восприятия словами. В среднем, словарный запас годовалого ребенка составляет порядка 10 слов. К 1 году и 8 месяцам словарный запас пополняется в десять раз и составляет уже 100 слов. К 2 годам ребенок уже знает более 300 слов, к 3 годам — 1000-1500 слов. В 1,5 года ребенок еще не может составить длинные предложения. Они, как правило, состоят из нескольких слов. Ребенок называет сам субъект, объект, осуществляемое действие и его место. Например, «Папа пришел», «Дай конфету», «Там игрушка». Большинство слов, которые дети запоминают к 3 годам, являются обозначением предметов и действий. Трудности возникают, когда дело доходит до осваивания названия цветов и форм. Дело в том, что название предмета легче понять, если ребенок знает функцию этого пред

Uyda sog'lom go'zallik retseptlari.

  Uyda sog'lom go'zallik retseptlari. Go'zallik va yoshlik uchun buvilarning retseptlari: niqobni qidirish. Ko'z atrofida gulchambar bilan Drijdjovning niqobi   Kosmetika sanoati ayollarga terining go'zalligi va salomatligi uchun juda ko'p foyda keltiradi. Turli xil kremlar, niqoblar, losonlar, toniklar, sarumlar va boshqa yangi ishlatilgan mahsulotlarni yaratish va qo'llash bo'yicha kampaniyalar targ'ib qilinmoqda. Ale z chasív Єvi o'zlari zhínki go'zallik uchun yanada ko'proq turli retseptlar oldindan ko'ra. Avvalo, asosiysi shundaki, ularning teridan tashqariga qarash uchun uy sharoitida parvarish qilish asosi tabiiy mahsulotlar va tabiiy mahsulotlardir. Birinchi norozilik, uning samaradorligi soatlab ag'darilgan. Xudola