В 3-4 года начинается процесс социализации детей. Если до этого они могли играть в одной песочнице, но не объединяться, то именно с этого возраста дети уже начинают играть вместе. Происходит важный процесс в развитии мышления — дети начинают мыслить образно. Так рождаются сюжетно-ролевые игры. Примером может служить детская игра в театр, где есть не только актеры, но и билетеры, и критики, и артисты, и суфлеры. Дети не забывают ни одного работника, демонстрируя тем самым, что понимают целостную картину театральной жизни. Прорабатывая каждую роль, они производят множество умственных операций. Признайте, что ребенку трудно представить себя в образе билетера и актера одновременно. А это свидетельствует о серьезной мозговой деятельности.
Перевоплощения, которые происходят за счет регулирования собственных действий, помогают ребенку контролировать свое поведение — сейчас он билетер, потом актер, в другой игре он уже матрос, или учитель, или продавец.
Действия ребенка становятся произвольными, что делает его независимым, ответственным. Ребенок учится продумывать ситуацию от начала до конца. Обыгрывая житейские ситуации, малыш учится общаться по-взрослому. В таких играх активно работает память, воображение. Ребенок думает, как поступить и что за этим последует. Активизируется и процесс познания. Ребенок начинает по-другому осознавать явления и закономерности жизни. В игре он встает на место другого человека, вживается в ход его мыслей и чувств. Таким образом, ребенок выходит за рамки собственных впечатлений, начинает лучше понимать поведение других людей. Во время игры ребенок включает свое воображение для придумывания новых сюжетов, обыгрывания ситуаций, отображения каких-либо явлений. В сюжетно-ролевых играх вымысел сочетается с реальностью. Как правило, такие игры имеют счастливый конец. Это связано с тем, что дети уже представляют себе, что такое хорошо и что такое плохо. В их играх добро побеждает зло: матросы корабля проходят сквозь бурю и шторм, бандиты схвачены и посажены в тюрьму, больные вылечиваются.
В сюжетно-ролевой игре ребёнок отражает запомнившиеся ему моменты действительности, воспроизводит их, дополняет, обдумывает. Родители или воспитатели при проведении сюжетно-ролевых игр могут влиять на игровой процесс. Они дополняют запомнившиеся детям образы, могут вносить разнообразие в игры, подсказывать новые сюжеты и новые роли. Все эти приемы направлены на более глубокое понимание детьми той информации, которую они получают из окружающего мира. Однако взрослым не надо придумывать очень сложные игры или персонажи для дошкольников. Можно задавать наводящие вопросы, давать советы. Так, например, во время игры в продавцов и покупателей, взрослый может спросить у ребенка, что входит в обязанности продавца, что он должен знать по поводу товара, что может спросить покупатель, где находится касса, в каком отделе продается какой-нибудь продукт или вещь.
Таким образом, сюжетно-ролевые игры развивают воображение, активизируют память, развивают речевые способности, тем самым, готовя детей к школе.
Перевоплощения, которые происходят за счет регулирования собственных действий, помогают ребенку контролировать свое поведение — сейчас он билетер, потом актер, в другой игре он уже матрос, или учитель, или продавец.
Действия ребенка становятся произвольными, что делает его независимым, ответственным. Ребенок учится продумывать ситуацию от начала до конца. Обыгрывая житейские ситуации, малыш учится общаться по-взрослому. В таких играх активно работает память, воображение. Ребенок думает, как поступить и что за этим последует. Активизируется и процесс познания. Ребенок начинает по-другому осознавать явления и закономерности жизни. В игре он встает на место другого человека, вживается в ход его мыслей и чувств. Таким образом, ребенок выходит за рамки собственных впечатлений, начинает лучше понимать поведение других людей. Во время игры ребенок включает свое воображение для придумывания новых сюжетов, обыгрывания ситуаций, отображения каких-либо явлений. В сюжетно-ролевых играх вымысел сочетается с реальностью. Как правило, такие игры имеют счастливый конец. Это связано с тем, что дети уже представляют себе, что такое хорошо и что такое плохо. В их играх добро побеждает зло: матросы корабля проходят сквозь бурю и шторм, бандиты схвачены и посажены в тюрьму, больные вылечиваются.
В сюжетно-ролевой игре ребёнок отражает запомнившиеся ему моменты действительности, воспроизводит их, дополняет, обдумывает. Родители или воспитатели при проведении сюжетно-ролевых игр могут влиять на игровой процесс. Они дополняют запомнившиеся детям образы, могут вносить разнообразие в игры, подсказывать новые сюжеты и новые роли. Все эти приемы направлены на более глубокое понимание детьми той информации, которую они получают из окружающего мира. Однако взрослым не надо придумывать очень сложные игры или персонажи для дошкольников. Можно задавать наводящие вопросы, давать советы. Так, например, во время игры в продавцов и покупателей, взрослый может спросить у ребенка, что входит в обязанности продавца, что он должен знать по поводу товара, что может спросить покупатель, где находится касса, в каком отделе продается какой-нибудь продукт или вещь.
Таким образом, сюжетно-ролевые игры развивают воображение, активизируют память, развивают речевые способности, тем самым, готовя детей к школе.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий