В 2 месяца ребенок начинает самостоятельно производить звуки. Попробуйте повторить то же самое, разговаривайте на его языке, улыбайтесь, глядя на него.
В 3-4 месяца старайтесь больше и чаще разговаривать с малышом, рассказывайте ему, что вы делаете. Таким образом вы наладите контакт с ребенком. Он начнет вас узнавать и реагировать на ваше появление не криком, а улыбкой.
Слушая произносимые ребенком слоги «ма», «та», повторите их за ребенком, а потом произносите целое слова «мама». Установите зрительный контакт с ребенком. Так он не только услышит слова, но и увидит вашу мимику, поймет слово и даже запомнит его. Не повторяйте слишком много слов, произносите слова по-разному, с разной интонацией. Так вы сможете удержать внимание ребенка на себе.
По мере овладения ребенком речи проведите с ним следующую игру. Положите в красивый мешочек игрушки малыша. Предварительно назовите каждую игрушку. Затем доставайте из мешочка игрушку и спрашивайте. Кто это. Если это будет, например, собачка, напомните ребенку, как она лает, что она ест. Многим детям нравится эта игра.
Не надо оставлять включенный телевизор или радио в комнате, где находится ребенок. Бытует мнение, что якобы тем самым ребенок слышит много слов, и это способствует развитию его мышления и речи. Однако это вызывает обратный эффект. От неконтролируемого потока информации развитие речи лишь замедляется. Лучше, чтобы родители, одевая малыша, рассказывали, что они делают, называли части тела. Такие описания можно давать любым действиям. Полезно называть предмет, а затем спрашивать, где он находится. Лучше выбирать те предметы, которые постоянно занимают определенное место, например, часы на полке.
При разговоре с малышом не торопитесь, медленно и внятно произносите каждое слово.
Детей до 2-х лет просят повторить действия, которые до этого проделывали сами взрослые. Например, говорите ребенку: «Я кормлю кошку. Теперь ты покорми кошку. Кого ты кормишь?» — «Кошку».
С детьми до 3-х лет надо как можно больше разговаривать. Чаще ходите в лес, обогащайте словарный запас ребенка, называйте ему новые цвета. Возьмите два листика разных деревьев и попросите найти отличия. Потом сделайте наоборот, объясните ребенку, чем листики похожи. Попросите ребенка сравнить два дерева или два совершенно разных предмета, например, лист бумаги и лист дерева.
Читайте ребенку как можно больше стихов, сказок. Обсуждайте с ним сюжет прочитанных сказок и повестей.
Постоянно общаясь с ребенком, обсуждая прошедший день, сказку или фильм, родители помогают ребенку правильно формулировать свои мысли, расширяют его словарный запас.
В 3-4 месяца старайтесь больше и чаще разговаривать с малышом, рассказывайте ему, что вы делаете. Таким образом вы наладите контакт с ребенком. Он начнет вас узнавать и реагировать на ваше появление не криком, а улыбкой.
Слушая произносимые ребенком слоги «ма», «та», повторите их за ребенком, а потом произносите целое слова «мама». Установите зрительный контакт с ребенком. Так он не только услышит слова, но и увидит вашу мимику, поймет слово и даже запомнит его. Не повторяйте слишком много слов, произносите слова по-разному, с разной интонацией. Так вы сможете удержать внимание ребенка на себе.
По мере овладения ребенком речи проведите с ним следующую игру. Положите в красивый мешочек игрушки малыша. Предварительно назовите каждую игрушку. Затем доставайте из мешочка игрушку и спрашивайте. Кто это. Если это будет, например, собачка, напомните ребенку, как она лает, что она ест. Многим детям нравится эта игра.
Не надо оставлять включенный телевизор или радио в комнате, где находится ребенок. Бытует мнение, что якобы тем самым ребенок слышит много слов, и это способствует развитию его мышления и речи. Однако это вызывает обратный эффект. От неконтролируемого потока информации развитие речи лишь замедляется. Лучше, чтобы родители, одевая малыша, рассказывали, что они делают, называли части тела. Такие описания можно давать любым действиям. Полезно называть предмет, а затем спрашивать, где он находится. Лучше выбирать те предметы, которые постоянно занимают определенное место, например, часы на полке.
При разговоре с малышом не торопитесь, медленно и внятно произносите каждое слово.
Детей до 2-х лет просят повторить действия, которые до этого проделывали сами взрослые. Например, говорите ребенку: «Я кормлю кошку. Теперь ты покорми кошку. Кого ты кормишь?» — «Кошку».
С детьми до 3-х лет надо как можно больше разговаривать. Чаще ходите в лес, обогащайте словарный запас ребенка, называйте ему новые цвета. Возьмите два листика разных деревьев и попросите найти отличия. Потом сделайте наоборот, объясните ребенку, чем листики похожи. Попросите ребенка сравнить два дерева или два совершенно разных предмета, например, лист бумаги и лист дерева.
Читайте ребенку как можно больше стихов, сказок. Обсуждайте с ним сюжет прочитанных сказок и повестей.
Постоянно общаясь с ребенком, обсуждая прошедший день, сказку или фильм, родители помогают ребенку правильно формулировать свои мысли, расширяют его словарный запас.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий