В дошкольном возрасте дети действуют спонтанно, моментально увлекаются и редко думают о последствиях. Так захотелось наступить в лужу — почему нет, ведь это весело, брызги летят! И не важно, что промокает обувь, пачкается одежда.
Однако в 6-7 лет ребенок уже задумывается над последствиями. И хотя и не устоит перед соблазном плюхнуться в лужу с разбега, постарается уже прошмыгнуть мимо мамы, чтоб не ругала.
Если память дошкольника имела кратковременный характер, то в школьном возрасте события уже оседают в сознании ребенка. Так, раньше ребенок быстро бы забыл о своих радостях и горестях. Теперь он способен вспомнить, припомнить, найти общий знаменатель. Ребенок задумывается, как к нему относятся окружающие, анализируя свое поведение. Он уже формирует отношение к себе. Так, скромная девочка, которая раньше играла с другими детьми, хотя брать ее не хотели, теперь играть отказывается. Почему? Она вспомнила все обиды.
Часто именно в школьном возрасте дети перестают верить в Деда Мороза и домовых. В сказках они не перестают радовать ребенка, но в жизни этими персонажами его уже не обрадовать и не напугать.
В школе ребенок начинает осознавать свое «Я», у него формируется отношение к себе и окружающим, он понимает, что хорошо и что плохо.
В 7 лет дети вдруг осознают, что играть во взрослых не хотят, они хотят ими быть. Игра уже не может заменить им полноценной жизни.
Вот тут-то и начинается долгий процесс познания. Интерес к игре ослабевает, и дети уже стремятся изучить новое, выйти за рамки игры, познать мир снаружи, а не изнутри. Если в игре выражались представления детей об окружающей действительности, причем свою модель действительности дети создавали сами, то в процессе познания детям уже нужны советчики. Когда ребенку надоедает игра, его энергию нужно направить в конструктивное русло — начать обучение. Причем это не обязательно должны быть счет, письмо или чтение. Ребенка можно научить танцевать, вышивать. Основной момент заключается в том, чтобы он видел плоды своей деятельности.
Кризис проявляется еще и в том, что ребенок восстает против быта. Выполнение повседневных дел он воспринимает в штыки, отказывается элементарно протереть туфли после улицы или злится, если родители напомнили почистить зубы. В таких ситуациях главное — не уговаривать ребенка, а оставить в покое.
Встать на «путь» познания ребенок хочет один. Ему необходимо понять, что он вправе сам делать выбор, может ошибаться, но сделает он все сам. Все познание заключается и в приобретении опыта, и в усвоении практических знаний. Главное, чтобы все это было не зря.
В кризисный момент ребенок ставит под сомнение свои способности. Здесь свою роль должны сыграть родители. Их задача — убедить ребенка в том, что он все делает правильно, поддержать его.
Однако в 6-7 лет ребенок уже задумывается над последствиями. И хотя и не устоит перед соблазном плюхнуться в лужу с разбега, постарается уже прошмыгнуть мимо мамы, чтоб не ругала.
Если память дошкольника имела кратковременный характер, то в школьном возрасте события уже оседают в сознании ребенка. Так, раньше ребенок быстро бы забыл о своих радостях и горестях. Теперь он способен вспомнить, припомнить, найти общий знаменатель. Ребенок задумывается, как к нему относятся окружающие, анализируя свое поведение. Он уже формирует отношение к себе. Так, скромная девочка, которая раньше играла с другими детьми, хотя брать ее не хотели, теперь играть отказывается. Почему? Она вспомнила все обиды.
Часто именно в школьном возрасте дети перестают верить в Деда Мороза и домовых. В сказках они не перестают радовать ребенка, но в жизни этими персонажами его уже не обрадовать и не напугать.
В школе ребенок начинает осознавать свое «Я», у него формируется отношение к себе и окружающим, он понимает, что хорошо и что плохо.
В 7 лет дети вдруг осознают, что играть во взрослых не хотят, они хотят ими быть. Игра уже не может заменить им полноценной жизни.
Вот тут-то и начинается долгий процесс познания. Интерес к игре ослабевает, и дети уже стремятся изучить новое, выйти за рамки игры, познать мир снаружи, а не изнутри. Если в игре выражались представления детей об окружающей действительности, причем свою модель действительности дети создавали сами, то в процессе познания детям уже нужны советчики. Когда ребенку надоедает игра, его энергию нужно направить в конструктивное русло — начать обучение. Причем это не обязательно должны быть счет, письмо или чтение. Ребенка можно научить танцевать, вышивать. Основной момент заключается в том, чтобы он видел плоды своей деятельности.
Кризис проявляется еще и в том, что ребенок восстает против быта. Выполнение повседневных дел он воспринимает в штыки, отказывается элементарно протереть туфли после улицы или злится, если родители напомнили почистить зубы. В таких ситуациях главное — не уговаривать ребенка, а оставить в покое.
Встать на «путь» познания ребенок хочет один. Ему необходимо понять, что он вправе сам делать выбор, может ошибаться, но сделает он все сам. Все познание заключается и в приобретении опыта, и в усвоении практических знаний. Главное, чтобы все это было не зря.
В кризисный момент ребенок ставит под сомнение свои способности. Здесь свою роль должны сыграть родители. Их задача — убедить ребенка в том, что он все делает правильно, поддержать его.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий