К основному контенту

Причины злости и агрессии у детей






Как правило, агрессию у ребенка замечают очень рано, а вот бить тревогу и что-либо предпринимать начинают позднее. Чаще всего агрессивными бывают дети, у которых то или иное заболевание центральной нервной системы. И два фактора могут сыграть в этом случае неблагоприятную роль: во-первых, поражение нервной системы, а во-вторых, неправильное в связи с этим воспитание ребенка. Как правило, когда ребенок нервничает, ему стараются уступить и исполняют все желания. Но это не должно превращаться во вседозволенность. Если ребенок обидел кого-то из взрослых или специально ударил животное, это ни в коем случае не должно прощаться, потому что в данном случае родительская доброта только навредит.


Интересным является то, что агрессивные дети не плачут, когда падают и могут, увлекшись игрой, перенести спокойно неприятные медицинские процедуры. Они предпочитают шумные, грубые игры и не прочь нанести несколько ударов своим сверстникам.

У детей, страдающих агрессивностью, нарушено развитие эмоциональной сферы. Они не умеют сочувствовать, жалеть, не умеют любить, грубы в повседневном обращении и очень трудно усваивают правила вежливости. В этом случае самой большой ошибкой воспитания является вседозволенность, разные стили воспитания у отдельных членов семьи или слишком строгое воспитание.

Еще одной существенной причиной детской агрессивности является агрессивность как средство психологической защиты. Как правило, такой тип защиты выбирают дети сангвиники или холерики. От чего защищаются такие дети? От сознательного или бессознательного неприятия их родителями или другими членами семьи, то есть у таких детей фактически отсутствует доверие к миру. Такая ситуация может сложиться, если ребенок в семье был нежеланным или незапланированным, или же в семье, где отношения между двумя молодыми людьми не сложились, а ребенок все время служит напоминанием об отношениях и, тем самым, раздражает мать.

Причиной агрессии может быть и нарушенная исследовательская активность ребенка. Например, маленький ребенок может ударить собаку и тотчас отбежать, чтобы посмотреть со стороны, что будет дальше. Или же ударит кого-нибудь из родственников по лицу ладошкой и смеется. Ребенок таким образом исследует и не может оценить эмоциональные последствия своей активности. Изначально в нем нет настоящей агрессивности, но если дать отпор, то он может и «озвереть».

Часто родители путают детскую агрессивность с обычным упрямством, например, в возрасте от 2-х до 4-х лет, когда ребенок старается отстаивать свою физическую независимость от родителей. В это время часто можно услышать: «Не буду», «не пойду», «не хочу», «я сам». Родители пытаются насильно заставлять ребенка что-либо делать, а тот, в свою очередь, оказывает сопротивление, которое легко принять за агрессивность. На самом же деле кризисный возраст пройдет и «агрессивность» как рукой снимет.

Как же вести себя родителям в случае проявления агрессии ребенка?

Сначала нужно определить причины агрессии ребенка. Если это невозможно сделать самостоятельно, тогда следует обратиться за помощью к семейному психологу. Причем на прием должна прийти вся семья.

Если ребенок агрессивен из-за чрезмерной избалованности или причина его агрессии в непоследовательности воспитания, необходимо выработать единую для всей семьи тактику борьбы с этой проблемой:

  • Установить систему семейных табу — что нельзя делать в семье ни под каким предлогом и ни при каких условиях. Для агрессивного ребенка должен быть установлен обязательный запрет: «нельзя ударить кошку или собаку», «нельзя поднимать руку на члена семьи»;
  • Все члены семьи должны выработать единую линию поведения и реагирования на любые нарушения ребенком табу. Ребенка нельзя ни бить, ни ругать, достаточно просто выразить ему свое отчуждение в случае нарушения им установленных правил.
  • Выработать единый способ воспитания. Если устанавливается запрет на какое-либо действие, то каждый член семьи должен придерживаться этому «нельзя», а не так как обычно бывает: мама не разрешает, зато ребенок знает, что если он обратиться с подобной просьбой к дедушке или папе ему все будет дозволено.
  • Следует научить ребенка выражать свой гнев, раздражение, ярость приемлемым способом. Например, папа, который пришел с работы не в духе, может спокойно заявить об этом всем членам семьи и попросить, чтобы его некоторое время не беспокоили. Если так будет происходить все время, возможно ребенок также научиться говорить о своих чувствах открыто, а не бросаться на пол с истерикой.

Бывает, что причиной агрессивности ребенка оказывается большое количество запретов и воображаемых опасностей. В таком случае родителям просто нужно набраться смелости и предоставить своему ребенку как можно больше самостоятельности, адекватной его возрасту. Такому ребенку просто необходимы будут длительные прогулки с лазаньем по всему, на что он только может залезть (без риска для жизни), домашний гимнастический уголок и спортивная секция.

Если ребенок стал агрессивным из-за перенесенного стресса, болезни и т.д., тогда ему нужно вернуть веру в доброту мира, читая ему добрые сказки, рассказывая ему о том, как он любим.


4859591_802c334e434debcb4ca2c0cb69a88eb6 (479x361, 130Kb)

 

Uspejte kupit so skidkoj 50 %

 

5708540_Svami_Dashi_raskril_tainy_pomoshi_ludyam (700x470, 902Kb)



 

6137602_preparatspartagendliapotencii (615x408, 126Kb)

 

https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija


 

6086267_Bronze_Activator_Kapsyli_dlya_zagara_vnytrennego_primeneniya (700x464, 844Kb)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Воспитание

  Uspejte kupit so skidkoj 50 %       https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija  

Развитие психических функций

В качестве одной из психических функций в раннем детстве можно назвать развитие речи. Сначала ребенок говорит на «своем», никому непонятном языке, однако в течение 6 месяцев «свой» язык исчезает и заменяется понятными для восприятия словами. В среднем, словарный запас годовалого ребенка составляет порядка 10 слов. К 1 году и 8 месяцам словарный запас пополняется в десять раз и составляет уже 100 слов. К 2 годам ребенок уже знает более 300 слов, к 3 годам — 1000-1500 слов. В 1,5 года ребенок еще не может составить длинные предложения. Они, как правило, состоят из нескольких слов. Ребенок называет сам субъект, объект, осуществляемое действие и его место. Например, «Папа пришел», «Дай конфету», «Там игрушка». Большинство слов, которые дети запоминают к 3 годам, являются обозначением предметов и действий. Трудности возникают, когда дело доходит до осваивания названия цветов и форм. Дело в том, что название предмета легче понять, если ребенок знает функцию этого пред

Uyda sog'lom go'zallik retseptlari.

  Uyda sog'lom go'zallik retseptlari. Go'zallik va yoshlik uchun buvilarning retseptlari: niqobni qidirish. Ko'z atrofida gulchambar bilan Drijdjovning niqobi   Kosmetika sanoati ayollarga terining go'zalligi va salomatligi uchun juda ko'p foyda keltiradi. Turli xil kremlar, niqoblar, losonlar, toniklar, sarumlar va boshqa yangi ishlatilgan mahsulotlarni yaratish va qo'llash bo'yicha kampaniyalar targ'ib qilinmoqda. Ale z chasív Єvi o'zlari zhínki go'zallik uchun yanada ko'proq turli retseptlar oldindan ko'ra. Avvalo, asosiysi shundaki, ularning teridan tashqariga qarash uchun uy sharoitida parvarish qilish asosi tabiiy mahsulotlar va tabiiy mahsulotlardir. Birinchi norozilik, uning samaradorligi soatlab ag'darilgan. Xudola