Родители по-разному реагируют на разлад отношений своего ребенка с одноклассниками:
они легко поддаются на провокации обидчиков, обижаются и бросаются с кулаками на любое замечание в свой адрес;
они не умеют контролировать свои чувства, не сдерживают эмоции, неправильно оценивают смысл и мотивы поступков;
они весьма навязчивы: любой ребенок, который проявил к ним сочувствие и внимание становится сразу «лучшим другом». Часто такой сочувствующий устает от избытка внимания и благодарности со стороны отверженного и становится, как все, преследователем;
Как помочь отвергаемому ребенку?
Не каждый ребенок с легкостью может рассказать родителям о том, что у него возникли проблемы в общении с одноклассниками. Поэтому вы сами проявляйте интерес к делам своего чада, только ненавязчиво. Если же ребенок не спешит делиться с вами, понаблюдайте за ним.
Сходите в школу и побеседуйте с учителями о том, каковы отношения вашего ребенка с одноклассниками. Посмотрите, как ведет себя ребенок в классе после уроков, на праздниках: с кем общается, проявляет ли инициативу в общении, кто с ним общается и т.д.
Предупредите о проблемах своего ребенка школьного учителя и отслеживайте появление различных заболеваний, которые могут стать причиной насмешек. Обеспечьте ребенка всем, что позволит ему соответствовать школьным требованиям. Посоветуйте своему ребенку изменить тактику поведения, чтобы на стандартные обстоятельства он мог отреагировать неожиданно, таким образом озадачивая своих преследователей. Например, посоветуйте ребенку вместо того, чтобы плакать и бросаться с кулаками на очередную обиду, смело посмотреть обидчику в глаза и спросить: «Ну и что?» — или начать смеяться вместе с ним.
Обеспечьте ребенку общение с одноклассниками вне школы. С этой целью можно утраивать праздники, приглашать их в гости. Организовывайте различные мероприятия с их участием, поездки. Не забирайте ребенка из школы сразу после уроков, иначе ребята сдружаться между собой, а у вашего чада не будет возможности даже пообщаться с ними.
Не вмешивайтесь в ситуацию, если она не критическая, пусть ребенок сам попробует разрешить проблему. Это будет способствовать тому, что в будущем ребенок научится многие проблемы решать самостоятельно. Однако если ситуация зашла слишком далеко и ребенка постоянно унижают и оскорбляют, то следует немедленно реагировать. Может, потребуется перевести его в другой класс или даже школу.
- Родители понимают, что у ребенка проблемы в общении, но при этом не знают, как ему помочь. Некоторые думают, что это вообще сделать невозможно. Ситуация усугубляется если родители тоже испытывают проблемы в общении, они ведь и своего ребенка не смогут научить взаимодействовать со сверстниками.
- Родители считают, что у их чада в общем все нормально, а во всех возникающих проблемах виноваты окружающие, например, учителя, другие дети, которые не умеют общаться, а также их родители. Иногда такая позиция родителей становится причиной того, что их ребенка не принимают. Малыш привыкает к мысли, что во всем виноват кто угодно, только не он, не умеет признавать свои ошибки, испытывает чувство превосходства над сверстниками.
- Однако бывают ситуации, когда действительно виноваты окружающие. А родители пытаются выяснить с ними отношения по поводу этого, причем в присутствии детей.
- Родители осознают, что ребенку некомфортно в классе в силу его личностных особенностей. Такие родители с удовольствием сотрудничают с учителем и школьным психологом.
Отвергаемые дети имеют свои особенности:
они не умеют контролировать свои чувства, не сдерживают эмоции, неправильно оценивают смысл и мотивы поступков;
они весьма навязчивы: любой ребенок, который проявил к ним сочувствие и внимание становится сразу «лучшим другом». Часто такой сочувствующий устает от избытка внимания и благодарности со стороны отверженного и становится, как все, преследователем;
Как помочь отвергаемому ребенку?
Не каждый ребенок с легкостью может рассказать родителям о том, что у него возникли проблемы в общении с одноклассниками. Поэтому вы сами проявляйте интерес к делам своего чада, только ненавязчиво. Если же ребенок не спешит делиться с вами, понаблюдайте за ним.
Существует несколько симптомов, которые свидетельствуют о том, что в классе ребенок чувствует себя плохо:
- ребенок не хочет идти в школу или идет неохотно;
- ребенок из школы возвращается подавленным;
- ребенок часто плачет без видимой причины;
- ребенок никогда не рассказывает о своих одноклассниках;
- ребенок очень мало рассказывает о своей школьной жизни;
- ребенок не знает, кому звонить, чтобы спросить об уроках;
- ребенка никто никуда не приглашает, не зовет погулять.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий