Когда ребенок появляется на свет, он не имеет никаких знаний ни о себе, ни о мире. Самой главной его заботой в этот момент является поиск своего места среди людей. Поэтому каждый его каприз, каждая слезинка является своеобразной проверкой: можно ли поступать так или иначе? В этом смысле очень важна реакция взрослых на каждый поступок ребенка. Если папа и мама одобряют его поступок, малыш понимает, что он все сделал правильно, а если не одобряют, то это является для него ограничительным сигналом. Но нужно суметь правильно показать маленькому человечку границы дозволенного. Как это сделать?
Когда вы делаете ребенку замечание, придерживайтесь нескольких правил:
1. В ситуации плохого поведения ребенка нужно обсудить с ним причины такого поведения и вместе поискать пути выхода из данной непростой ситуации.
2. Родители очень любят устраивать детям длинные нравоучительные разговоры по поводу их поведения и, как ни странно, дети даже привыкают к этому и пропускают такого рода разговоры и замечания мимо ушей. Поэтому следует помнить, что «надоедая» таким образом своему чаду вы все равно ничего не добьетесь. В этом случае нужно говорить четко и лаконично. Ваши слова будут иметь гораздо больший эффект.
Например, вместо того, чтобы канючить: «Ты снова не помыл руки после прогулки, ты такой забывчивый! У тебя будут микробы. Вот твоя сестра никогда не забывает мыть руки ....» можно просто сказать: «РУКИ!» Ребенок услышит вас и при этом не испытает раздражение.
3. Все, что мы говорим, можно разделить на две группы: «Ты-высказывания» и «Я-высказывания». «Ты-высказывания» являются способом сообщения кому-то о его поведении, личностных качествах. При этом создается впечатление, что вы правы, а тот человек, которому вы что-либо сообщаете о нем, неправ. А «Я-высказывания» люди используют тогда, когда сообщают кому-то о своих собственных нуждах, ощущениях или же оценках, не оскорбляя и не осуждая того человека, к которому обращено высказывание.
Например, «Ты-высказывание» будет в случае, когда мать, увидев разбросанные игрушки по всему дому, будет говорить примерно следующее: «Ну, сколько можно тебе повторять одно и то же! Почему ты не понимаешь, что свои игрушки нужно складывать на место? Сколько будет продолжаться такая ситуация...?» В этом случае не нужно ждать, что ребенок спокойно отреагирует на ваше замечание, скорее всего все закончится взаимными обвинениями и обидами.
«Я-высказывание» в данной ситуации выглядело бы иначе: «Сыночек, я так устала на работе. Я была бы так рада, если бы ты убрал свои игрушки, и мы с тобой вместе приготовили бы что-нибудь на ужин». То есть в этом случае вы не критикуете личность человека, а обсуждаете его поступок и выражаете свои эмоции по этому поводу. Поэтому здесь больше вероятности того, что ребенок вас послушается.
4. Не следует угрожать своему ребенку, используя слова «Если» и «Почему», например: «Если ты не сделаешь то-то и то-то, то я никогда не куплю тебе того-то!» или «Почему ты никогда....?» Естественно ребенку не понравится такое обращение к нему, и он начнет активно сопротивляться.
Лучше сказать иначе: «Как только ты уберешь свои игрушки, так сразу же мы с тобой пойдем в магазин».
Однако не всегда дети могут усвоить устный запрет. Бывает, что слов они просто не понимают, тогда родителям приходится прибегать к наказанию.
Когда вы делаете ребенку замечание, придерживайтесь нескольких правил:
1. В ситуации плохого поведения ребенка нужно обсудить с ним причины такого поведения и вместе поискать пути выхода из данной непростой ситуации.
2. Родители очень любят устраивать детям длинные нравоучительные разговоры по поводу их поведения и, как ни странно, дети даже привыкают к этому и пропускают такого рода разговоры и замечания мимо ушей. Поэтому следует помнить, что «надоедая» таким образом своему чаду вы все равно ничего не добьетесь. В этом случае нужно говорить четко и лаконично. Ваши слова будут иметь гораздо больший эффект.
Например, вместо того, чтобы канючить: «Ты снова не помыл руки после прогулки, ты такой забывчивый! У тебя будут микробы. Вот твоя сестра никогда не забывает мыть руки ....» можно просто сказать: «РУКИ!» Ребенок услышит вас и при этом не испытает раздражение.
3. Все, что мы говорим, можно разделить на две группы: «Ты-высказывания» и «Я-высказывания». «Ты-высказывания» являются способом сообщения кому-то о его поведении, личностных качествах. При этом создается впечатление, что вы правы, а тот человек, которому вы что-либо сообщаете о нем, неправ. А «Я-высказывания» люди используют тогда, когда сообщают кому-то о своих собственных нуждах, ощущениях или же оценках, не оскорбляя и не осуждая того человека, к которому обращено высказывание.
Например, «Ты-высказывание» будет в случае, когда мать, увидев разбросанные игрушки по всему дому, будет говорить примерно следующее: «Ну, сколько можно тебе повторять одно и то же! Почему ты не понимаешь, что свои игрушки нужно складывать на место? Сколько будет продолжаться такая ситуация...?» В этом случае не нужно ждать, что ребенок спокойно отреагирует на ваше замечание, скорее всего все закончится взаимными обвинениями и обидами.
«Я-высказывание» в данной ситуации выглядело бы иначе: «Сыночек, я так устала на работе. Я была бы так рада, если бы ты убрал свои игрушки, и мы с тобой вместе приготовили бы что-нибудь на ужин». То есть в этом случае вы не критикуете личность человека, а обсуждаете его поступок и выражаете свои эмоции по этому поводу. Поэтому здесь больше вероятности того, что ребенок вас послушается.
4. Не следует угрожать своему ребенку, используя слова «Если» и «Почему», например: «Если ты не сделаешь то-то и то-то, то я никогда не куплю тебе того-то!» или «Почему ты никогда....?» Естественно ребенку не понравится такое обращение к нему, и он начнет активно сопротивляться.
Лучше сказать иначе: «Как только ты уберешь свои игрушки, так сразу же мы с тобой пойдем в магазин».
Однако не всегда дети могут усвоить устный запрет. Бывает, что слов они просто не понимают, тогда родителям приходится прибегать к наказанию.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий