Детям необходимо прививать любовь к труду, что не так сложно, потому что начать можно с домашнего труда. Дети будут с удовольствием выполнять домашние обязанности, особенно если увидят их необходимость для жизни семьи. К тому же за свой труд ребенок получает поощрения и моральную поддержку
Родители никогда не должны настаивать на каком-то одном деле, они всегда должны давать ребенку свободу выбора, потому что иначе малыш может подумать, что вы скинули на него то, что сами делать не хотите. Если родители обязывают ребенка выполнять какое-либо дело, то тот, в свою очередь, воспринимает это как наказание. Распределять обязанности нужно с некоторой долей юмора, тогда дети с удовольствием примут такой образ жизни семьи. Ведь работа на самом деле может вызвать у детей массу удовольствия.
Понятно, что рутинная работа, которая выполняется по дому, приносит не много удовольствия и надоедает, зато малыш учится самодисциплине. Также ребенок учится решать комплексные задачи, как на бытовом, так и на умозрительном уровне. Он учится ставить цели перед собой и вырабатывать навыки, которые помогут ему в их достижении. Выполняя конкретные задачи, малыш учится задействовать в работе свои внутренние ресурсы.
А когда же у детей появляется желание помогать семье? Такое желание появляется у деток в 2-хлетнем возрасте. Поэтому в этом возрасте можно учить их застилать свою постель, в 4 года можно научить накрывать на стол, а в 5 лет — пылесосить и вытирать пыль. В 6 лет ребенку можно давать кое-какие поручения, таким образом, у малыша будет воспитываться ответственность за выполняемые ими дела и способность принимать решения самостоятельно. Ребенку во всех его действиях обязательно нужно помогать, потому что неудача может вообще убить у него охоту что-либо делать.
Ни в коем случае не следует давать ребенку деньги (любое другое вознаграждение) за то, что он выполнил домашнюю работу, а то он быстро усвоит, что творить добро очень прибыльное дело. И не нужно его таким образом подкупать. Малыш должен понять, что, выполняя свои обязанности по дому, он приносит пользу семье. Помните, поощрять детей нужно очень осторожно, дайте понять малышу, что за добрые поступки не нужно ждать материального вознаграждения. Дети, которые привыкли получать плату за выполненную по дому работу, быстро соображают, что без вознаграждений они делать ничего не должны.
При воспитании трудолюбия учитывайте и физические особенности ребенка, так как силы у него могут быть, а вот мышцы в этом возрасте еще недостаточно выносливы и позвоночник не совсем сформировался. Любые физические перегрузки могут вызвать общее истощение или приведут к искривлению позвоночника.
Так как все поступки детей в раннем возрасте совершаются под влиянием эмоций и желаний, которые возникают вдруг, то нужно сделать так, чтобы предстоящая деятельность была для малыша привлекательной и вызывала интерес. Например, чтобы малыш убрал свои игрушки можно предложить ему машины поставить в «гараж» из конструктора или из кубиков, а зайчика уложить спать и т.д. Такой уборкой ребенок непременно увлечется. Дайте малышу возможность постирать одежду кукол. Для этого выделите ему тазик с теплой водой и пусть малыш стремиться выстирать белье хорошо. Если у него не получилось, отнеситесь с вниманием и уважением к его труду и скажите, что в другой раз у него обязательно получится, если он еще больше постарается. Можно предложить малышу вымыть совершенно чистую чашку, если с ней рядом стоит грязная. Малыш в этом случае потребует грязную чашку или же откажется мыть чистую.
Не следует приобщать к труду «от случая к случаю», особенно детей 5-7 лет, потому что у них должны быть уже свои постоянные домашние обязанности: подмести пол, полить цветы, застелить свою постель, помыть посуду. Если же вы будете делать все за ребенка, ссылаясь на то, что сам он сделает это медленно, а у вас нет времени, то к 4 годам у него угаснет стремление к самообслуживанию. Если вы попросите его сделать что-то, что раньше вы делали за него, самому, то малыш не поймет, с чего это вы вдруг стали требовать от него что-то. А в возрасте 7-9 лет ребенок просто начнет отлынивать от выполнения поручений.
Родители никогда не должны настаивать на каком-то одном деле, они всегда должны давать ребенку свободу выбора, потому что иначе малыш может подумать, что вы скинули на него то, что сами делать не хотите. Если родители обязывают ребенка выполнять какое-либо дело, то тот, в свою очередь, воспринимает это как наказание. Распределять обязанности нужно с некоторой долей юмора, тогда дети с удовольствием примут такой образ жизни семьи. Ведь работа на самом деле может вызвать у детей массу удовольствия.
Понятно, что рутинная работа, которая выполняется по дому, приносит не много удовольствия и надоедает, зато малыш учится самодисциплине. Также ребенок учится решать комплексные задачи, как на бытовом, так и на умозрительном уровне. Он учится ставить цели перед собой и вырабатывать навыки, которые помогут ему в их достижении. Выполняя конкретные задачи, малыш учится задействовать в работе свои внутренние ресурсы.
А когда же у детей появляется желание помогать семье? Такое желание появляется у деток в 2-хлетнем возрасте. Поэтому в этом возрасте можно учить их застилать свою постель, в 4 года можно научить накрывать на стол, а в 5 лет — пылесосить и вытирать пыль. В 6 лет ребенку можно давать кое-какие поручения, таким образом, у малыша будет воспитываться ответственность за выполняемые ими дела и способность принимать решения самостоятельно. Ребенку во всех его действиях обязательно нужно помогать, потому что неудача может вообще убить у него охоту что-либо делать.
Ни в коем случае не следует давать ребенку деньги (любое другое вознаграждение) за то, что он выполнил домашнюю работу, а то он быстро усвоит, что творить добро очень прибыльное дело. И не нужно его таким образом подкупать. Малыш должен понять, что, выполняя свои обязанности по дому, он приносит пользу семье. Помните, поощрять детей нужно очень осторожно, дайте понять малышу, что за добрые поступки не нужно ждать материального вознаграждения. Дети, которые привыкли получать плату за выполненную по дому работу, быстро соображают, что без вознаграждений они делать ничего не должны.
При воспитании трудолюбия учитывайте и физические особенности ребенка, так как силы у него могут быть, а вот мышцы в этом возрасте еще недостаточно выносливы и позвоночник не совсем сформировался. Любые физические перегрузки могут вызвать общее истощение или приведут к искривлению позвоночника.
Так как все поступки детей в раннем возрасте совершаются под влиянием эмоций и желаний, которые возникают вдруг, то нужно сделать так, чтобы предстоящая деятельность была для малыша привлекательной и вызывала интерес. Например, чтобы малыш убрал свои игрушки можно предложить ему машины поставить в «гараж» из конструктора или из кубиков, а зайчика уложить спать и т.д. Такой уборкой ребенок непременно увлечется. Дайте малышу возможность постирать одежду кукол. Для этого выделите ему тазик с теплой водой и пусть малыш стремиться выстирать белье хорошо. Если у него не получилось, отнеситесь с вниманием и уважением к его труду и скажите, что в другой раз у него обязательно получится, если он еще больше постарается. Можно предложить малышу вымыть совершенно чистую чашку, если с ней рядом стоит грязная. Малыш в этом случае потребует грязную чашку или же откажется мыть чистую.
Не следует приобщать к труду «от случая к случаю», особенно детей 5-7 лет, потому что у них должны быть уже свои постоянные домашние обязанности: подмести пол, полить цветы, застелить свою постель, помыть посуду. Если же вы будете делать все за ребенка, ссылаясь на то, что сам он сделает это медленно, а у вас нет времени, то к 4 годам у него угаснет стремление к самообслуживанию. Если вы попросите его сделать что-то, что раньше вы делали за него, самому, то малыш не поймет, с чего это вы вдруг стали требовать от него что-то. А в возрасте 7-9 лет ребенок просто начнет отлынивать от выполнения поручений.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий