Редкий школьник может похвастаться своей любовью к школе. Но, тем не менее, даже дети понимают, что ходить в школу обязательно.
Нежелание учиться может быть связано со многими причинами, в которых необходимо разобраться.
Одной из таких причин может быть неумение школьника организовать свое время. И получается, что домашнее задание затягивается до позднего вечера и занимает все его свободное время. Конечно, это не значит, что на протяжении 5-6 часов ребенок делает уроки. Он отвлекается, смотрит телевизор, играет. Домашнее задание «отвлекает» его от интересной деятельности, и любовь к школе быстро гаснет. Стимулированием учебного процесса, как правило, занимаются мама или бабушка, которые время от времени заходят в комнату ребенку для ревизии.
Для того, чтобы учебный процесс если и не оставлял большого удовольствия, то хотя бы проходил нормально, запишите ребенка в спортивную секцию. Тогда рабочий процесс будет организован, и ребенок будет делать домашнее задание в установленные сроки, чтобы быть готовым к занятию. Тем более, спортивные занятия активизируют мыслительные процессы.
Известен и факт, что успеваемость детей, посещающих кружки по собственному желанию, выше, чем у детей, которые просто делают дома уроки и никуда не ходят.
У ребенка не может быть желания учиться и из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, он становится робким и отказывается ходить в школу. Просто поговорите с ребенком, если справиться невозможно, лучше обратиться за помощью к психологу.
Причина «нежелания» учиться может крыться и в другом. Например, ребенок хорошо подготовлен к школе. К первому классу он умеет читать, писать, считать до ста, а когда приходит в школу ему становится просто не интересно. Он сидит на уроке и рисует в тетрадке. В результате начинают поступать жалобы от учителей. Однако это, как правило, проблема самих учителей, которые не смогли найти правильный подход к ребенку.
Иногда учителя призывают родителей дополнительно заниматься с ребенком. Некоторые из них, особенно старательные и страстно желающие своим чадам светлого будущего, начинают терзать детей бесконечными диктантами, переписываниями, чтением. Поступают они по принципу — чем больше, тем лучше. Как правило, это заканчивается тем, что
желание учиться у ребенка пропадает напрочь. Особенно, если родители бурно реагируют на ошибки детей и просят их переписывать или перечитывать по несколько раз. В этом случае следует снизить темпы, уменьшить объемы, успокоиться и продолжить занятия в спокойной обстановке.
Иногда родители, желая помочь своим детям, делают наоборот. Можно привести пример. Первоклассница Лена испортила заготовку для аппликации. Учитель сказал ей сделать заново и принести на следующий урок. Мама отреагировала на испорченную аппликацию словами «безрукая» и сделала все сама. Задания маме Лена приносила домой не раз. И пусть с остальными предметами у нее все было в порядке, но свое задание, которое требует усидчивости, времени, внимания, творческого подхода, Лена не выполнила. В этой ситуации ошибку допустила мама Лены, которая обидела ребенка своими словами и тем самым вселила неуверенность в себе. Во-вторых, мама должна была воспитать в дочери чувство ответственности, и девочке следовало понять, что свои задания надо делать самой. Отсюда вывод — детям надо помогать, а не делать все за них.
Чтобы вызвать в детях интерес к учебе, родителям надо приложить усилия. Поэтому первое, что вы должны сделать — не отвращать детей от занятий. Не переусердствовать, не делать за них, а лишь контролировать процесс, найти в ребенке способности к какой-то деятельности, помочь их развивать. Так, дети станут увлекающимися и организованными.
Нежелание учиться может быть связано со многими причинами, в которых необходимо разобраться.
Одной из таких причин может быть неумение школьника организовать свое время. И получается, что домашнее задание затягивается до позднего вечера и занимает все его свободное время. Конечно, это не значит, что на протяжении 5-6 часов ребенок делает уроки. Он отвлекается, смотрит телевизор, играет. Домашнее задание «отвлекает» его от интересной деятельности, и любовь к школе быстро гаснет. Стимулированием учебного процесса, как правило, занимаются мама или бабушка, которые время от времени заходят в комнату ребенку для ревизии.
Для того, чтобы учебный процесс если и не оставлял большого удовольствия, то хотя бы проходил нормально, запишите ребенка в спортивную секцию. Тогда рабочий процесс будет организован, и ребенок будет делать домашнее задание в установленные сроки, чтобы быть готовым к занятию. Тем более, спортивные занятия активизируют мыслительные процессы.
Известен и факт, что успеваемость детей, посещающих кружки по собственному желанию, выше, чем у детей, которые просто делают дома уроки и никуда не ходят.
У ребенка не может быть желания учиться и из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, он становится робким и отказывается ходить в школу. Просто поговорите с ребенком, если справиться невозможно, лучше обратиться за помощью к психологу.
Причина «нежелания» учиться может крыться и в другом. Например, ребенок хорошо подготовлен к школе. К первому классу он умеет читать, писать, считать до ста, а когда приходит в школу ему становится просто не интересно. Он сидит на уроке и рисует в тетрадке. В результате начинают поступать жалобы от учителей. Однако это, как правило, проблема самих учителей, которые не смогли найти правильный подход к ребенку.
Иногда учителя призывают родителей дополнительно заниматься с ребенком. Некоторые из них, особенно старательные и страстно желающие своим чадам светлого будущего, начинают терзать детей бесконечными диктантами, переписываниями, чтением. Поступают они по принципу — чем больше, тем лучше. Как правило, это заканчивается тем, что
желание учиться у ребенка пропадает напрочь. Особенно, если родители бурно реагируют на ошибки детей и просят их переписывать или перечитывать по несколько раз. В этом случае следует снизить темпы, уменьшить объемы, успокоиться и продолжить занятия в спокойной обстановке.
Иногда родители, желая помочь своим детям, делают наоборот. Можно привести пример. Первоклассница Лена испортила заготовку для аппликации. Учитель сказал ей сделать заново и принести на следующий урок. Мама отреагировала на испорченную аппликацию словами «безрукая» и сделала все сама. Задания маме Лена приносила домой не раз. И пусть с остальными предметами у нее все было в порядке, но свое задание, которое требует усидчивости, времени, внимания, творческого подхода, Лена не выполнила. В этой ситуации ошибку допустила мама Лены, которая обидела ребенка своими словами и тем самым вселила неуверенность в себе. Во-вторых, мама должна была воспитать в дочери чувство ответственности, и девочке следовало понять, что свои задания надо делать самой. Отсюда вывод — детям надо помогать, а не делать все за них.
Чтобы вызвать в детях интерес к учебе, родителям надо приложить усилия. Поэтому первое, что вы должны сделать — не отвращать детей от занятий. Не переусердствовать, не делать за них, а лишь контролировать процесс, найти в ребенке способности к какой-то деятельности, помочь их развивать. Так, дети станут увлекающимися и организованными.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий