В школьном возрасте у ребенка уже формируется отношение к себе и окружающим. Нравственность — не врожденное чувство. Чтобы ребенок был нравственным, его нужно воспитывать. Немаловажную роль в этом играют родители.
Объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, не так сложно. Важно, чтобы ребенок следовал этическим нормам поведения и чтобы не внешние нормы регулировали его поведение, а внутренние.
Уже с ранних лет ребенок своим поведением пытается получить одобрение взрослых. В 3-4 года он знает, что нельзя громко разговаривать, перебивать старших, выхватывать вещи из рук других.
В 5 лет ребенок уже может дать оценку поведению других людей. Именно с этого возраста надо приобщать детей к пониманию того, что значит хорошее и плохое поведение.
Ребенок вырабатывает какое-то отношение к себе (например, рефлексия или чувство уверенности в себе) и к окружающим (дружба, любовь, неприязнь, равнодушие). Он может дать оценку своему поведению «Я расстроил маму», «Мой друг обиделся на меня».
Необходимо сделать так, чтобы ребенок критически относился к тому, что не приемлемо. Можно вместе с ним посмотреть мультфильмы. Там обязательно есть хорошие и плохие персонажи. Ставьте хороших персонажей ребенку в пример, объясните ему, в чем заключается положительный поступок героя. Выясните у ребенка, на кого он хотел бы быть похожим, как бы он сам поступил в той или иной ситуации.
Помочь ребенку оценить свое поведение можно, задавая ему простые вопросы: «Помог ли ты кому-нибудь с математикой сегодня», «Обратился ли к тебе кто-нибудь за помощью?», «Что ты делаешь, чтобы доставить бабушке радость?». Чувственное начало в ребенке надо открывать. Так, ставьте ребенку в пример отношения в своей семье или с окружающими, например: «Я так устала, а бабушка помогла мне приготовить обед» или «Я шла с рынка, а соседский мальчик помог мне донести сумку до дома». Ребенок должен воспитываться в атмосфере любви и заботы. Так он вырастет с твердой уверенностью, что людям надо помогать. Ребенок будет вести себя именно так, как его воспитали. И если вдруг в школьном возрасте он совершит ошибку, нечаянно выругается или нагрубит, что может быть от избытка чувств, а не от недостатка воспитания, главное, чтобы потом он осознал свою ошибку и мог извиниться. Со временем выполнение нравственных норм станет для него необходимостью.
В школьном возрасте нормы поведения могут быть лишь приняты на веру, но они откладываются в сознании и делают ребенка дисциплинированным.
Как было сказано выше, нравственное поведение культивируется в семье. Объясните ребенку, что последним апельсином надо поделиться, даже если он знает, что бабушка ни за что не возьмет последнее у ребенка, надо хотя бы предложить. В таком случае нравственное поведение станет привычным, и по-другому ребенок поступить уже не сможет.
Оценивать чужое поведение ребенок может научиться через игру. Именно она показывает, честно ли другой ребенок играет, следует ли правилам, не пытается ли переделать правила для собственного удобства. Ребенку надо объяснить, что есть незыблемые правила поведения, предписанные обществом, и не соблюдать эти правила плохо.
Чтобы ребенок мог оценивать свое и чужое поведение, он всегда должен помнить о чувствах и переживаниях других людей. Если вдруг ребенок отбирает вещи у других детей, спрячьте его любимую игрушку и спросите, как он себя чувствует. Так он поймет, почему в каждой конкретной ситуации надо вести себя так, а не иначе.
Итак, чтобы ребенок имел представление о хороших и плохих поступках, он должен для начала иметь представление о нравственных нормах и воспитываться так, чтобы эти нравственные нормы выполнялись в первую очередь в семье.
Объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, не так сложно. Важно, чтобы ребенок следовал этическим нормам поведения и чтобы не внешние нормы регулировали его поведение, а внутренние.
Уже с ранних лет ребенок своим поведением пытается получить одобрение взрослых. В 3-4 года он знает, что нельзя громко разговаривать, перебивать старших, выхватывать вещи из рук других.
В 5 лет ребенок уже может дать оценку поведению других людей. Именно с этого возраста надо приобщать детей к пониманию того, что значит хорошее и плохое поведение.
Ребенок вырабатывает какое-то отношение к себе (например, рефлексия или чувство уверенности в себе) и к окружающим (дружба, любовь, неприязнь, равнодушие). Он может дать оценку своему поведению «Я расстроил маму», «Мой друг обиделся на меня».
Необходимо сделать так, чтобы ребенок критически относился к тому, что не приемлемо. Можно вместе с ним посмотреть мультфильмы. Там обязательно есть хорошие и плохие персонажи. Ставьте хороших персонажей ребенку в пример, объясните ему, в чем заключается положительный поступок героя. Выясните у ребенка, на кого он хотел бы быть похожим, как бы он сам поступил в той или иной ситуации.
Помочь ребенку оценить свое поведение можно, задавая ему простые вопросы: «Помог ли ты кому-нибудь с математикой сегодня», «Обратился ли к тебе кто-нибудь за помощью?», «Что ты делаешь, чтобы доставить бабушке радость?». Чувственное начало в ребенке надо открывать. Так, ставьте ребенку в пример отношения в своей семье или с окружающими, например: «Я так устала, а бабушка помогла мне приготовить обед» или «Я шла с рынка, а соседский мальчик помог мне донести сумку до дома». Ребенок должен воспитываться в атмосфере любви и заботы. Так он вырастет с твердой уверенностью, что людям надо помогать. Ребенок будет вести себя именно так, как его воспитали. И если вдруг в школьном возрасте он совершит ошибку, нечаянно выругается или нагрубит, что может быть от избытка чувств, а не от недостатка воспитания, главное, чтобы потом он осознал свою ошибку и мог извиниться. Со временем выполнение нравственных норм станет для него необходимостью.
В школьном возрасте нормы поведения могут быть лишь приняты на веру, но они откладываются в сознании и делают ребенка дисциплинированным.
Как было сказано выше, нравственное поведение культивируется в семье. Объясните ребенку, что последним апельсином надо поделиться, даже если он знает, что бабушка ни за что не возьмет последнее у ребенка, надо хотя бы предложить. В таком случае нравственное поведение станет привычным, и по-другому ребенок поступить уже не сможет.
Оценивать чужое поведение ребенок может научиться через игру. Именно она показывает, честно ли другой ребенок играет, следует ли правилам, не пытается ли переделать правила для собственного удобства. Ребенку надо объяснить, что есть незыблемые правила поведения, предписанные обществом, и не соблюдать эти правила плохо.
Чтобы ребенок мог оценивать свое и чужое поведение, он всегда должен помнить о чувствах и переживаниях других людей. Если вдруг ребенок отбирает вещи у других детей, спрячьте его любимую игрушку и спросите, как он себя чувствует. Так он поймет, почему в каждой конкретной ситуации надо вести себя так, а не иначе.
Итак, чтобы ребенок имел представление о хороших и плохих поступках, он должен для начала иметь представление о нравственных нормах и воспитываться так, чтобы эти нравственные нормы выполнялись в первую очередь в семье.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий