Есть дети, которые предпочитают одиночество общению. Это замкнутые дети. В младенческом возрасте для них характерны беспокойность, общий сниженный фон настроения, плаксивость, нарушение сна, ухудшение аппетита. Позже ребенок начинает бояться чужих людей, а когда попадает в незнакомую ситуацию, долго не может избавиться от беспокойства и скованности. Такой ребенок, если у него есть собственная комната, даже с родителями общается мало. В детском саду и в школе и подавно ребенок будет вести отшельнический образ жизни. Как правило, он добр, ответственен, правда добро делает незаметно, скромно. Внешне такой малыш сдержан и, казалось бы, бесчувственен ко всему, однако все, что с ним происходит, он переживает глубоко внутри. Причем он, может даже, переживает происходящее намного острее, чем эмоциональные дети. Упреки в свой адрес ребенок воспринимает безразлично и вообще старается уйти от них так же, как и от похвалы. Он разговаривает только в том случае, если в этом есть необходимость. Такой ребенок одинок, потому что у него мало друзей, а может и вовсе не быть.
Замкнутые дети в какой-то момент своей жизни усваивают, что должны вести себя именно таким образом, независимо от того, меняются обстоятельства или нет. Ребенок, вступая в беседу, может ощущать опасность, поэтому и считает, что лучше молчать и разговаривать по необходимости. Поэтому важно помочь найти такому ребенку другие источники силы, чтобы он свободно мог решать воздержаться ему от контакта или все же вступить в разговор:
нужно расширять круг общения ребенка, знакомить его с новыми людьми и чаще приводить в незнакомые места;
нужно подчеркивать преимущества и полезность общения. Рассказывайте малышу, какое удовольствие вы получили от общения с тем или иным человеком и как много нового и интересного узнали от него;
станьте для ребенка примером человека, который активно общается;
если ваш ребенок становится все более замкнутым, несмотря на все ваши усилия, обратитесь за помощью к психологу, который поможет решить проблему профессионально.
Чтобы ребенок стал менее замкнутым, можно поиграть с ним в игры:
попросите ребенка, чтобы он рассказал о своих сильных сторонах: что он ценит, что любит, что принимает в себе, в чем он уверен. Однако ребенку может быть сложно говорить, тогда говорите по очереди: сначала вы, потом он, затем снова вы и т.д.;
положительное действие оказывают совместные настольные игры, особенно если в них принимает участие несколько детей;
«фантастический рисунок» (или фигура): предложите ребенку начать рисовать или лепить что-нибудь необычное, а после того как какая-то часть работы будет готова, предложите обменяться рисунками или незаконченной вылепленной фигурой, пусть он завершит вашу работу, а вы его;
используйте любые сюжетные игры «Как будто»: например, попросите ребенка представить, что его пригласили в передачу «Спокойной ночи, малыши» на роль Хрюши или Степаши... что он будет говорить деткам? Как будет вести себя? и т.д.;
«Незнайка»: задавайте ребенку вопросы и пусть он, как незнайка, только разводит руками и пожимает плечами. Такая игра развивает выразительность жестов.
Замкнутые дети в какой-то момент своей жизни усваивают, что должны вести себя именно таким образом, независимо от того, меняются обстоятельства или нет. Ребенок, вступая в беседу, может ощущать опасность, поэтому и считает, что лучше молчать и разговаривать по необходимости. Поэтому важно помочь найти такому ребенку другие источники силы, чтобы он свободно мог решать воздержаться ему от контакта или все же вступить в разговор:
нужно расширять круг общения ребенка, знакомить его с новыми людьми и чаще приводить в незнакомые места;
нужно подчеркивать преимущества и полезность общения. Рассказывайте малышу, какое удовольствие вы получили от общения с тем или иным человеком и как много нового и интересного узнали от него;
станьте для ребенка примером человека, который активно общается;
если ваш ребенок становится все более замкнутым, несмотря на все ваши усилия, обратитесь за помощью к психологу, который поможет решить проблему профессионально.
Чтобы ребенок стал менее замкнутым, можно поиграть с ним в игры:
попросите ребенка, чтобы он рассказал о своих сильных сторонах: что он ценит, что любит, что принимает в себе, в чем он уверен. Однако ребенку может быть сложно говорить, тогда говорите по очереди: сначала вы, потом он, затем снова вы и т.д.;
положительное действие оказывают совместные настольные игры, особенно если в них принимает участие несколько детей;
«фантастический рисунок» (или фигура): предложите ребенку начать рисовать или лепить что-нибудь необычное, а после того как какая-то часть работы будет готова, предложите обменяться рисунками или незаконченной вылепленной фигурой, пусть он завершит вашу работу, а вы его;
используйте любые сюжетные игры «Как будто»: например, попросите ребенка представить, что его пригласили в передачу «Спокойной ночи, малыши» на роль Хрюши или Степаши... что он будет говорить деткам? Как будет вести себя? и т.д.;
«Незнайка»: задавайте ребенку вопросы и пусть он, как незнайка, только разводит руками и пожимает плечами. Такая игра развивает выразительность жестов.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий