Порой, когда мы видим готовую вещь, думаем, что сделать ее было очень легко. Техника проста, раз-два... И клей потек, склеились ненужные части, тут запачкалось, тут погнулось. И оказалось, что сделать что-то, что на первый взгляд кажется простым, нелегко. Так и дети. Они хотят немедленного результата, хотят, чтобы все сразу получилось. Поэтому они так болезненно переживают свои ошибки и неудачи. Задача взрослого заключается в том, чтобы объяснить ребенку — никто не застрахован от совершения ошибок, с первого раза ничего не дается, без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Первое, что дети должны понять: учатся на своих ошибках, в их совершении обучение и состоит. На уроке можно обсчитаться, а при смешивании лекарств в аптеке — уже нельзя. К тому же, идеальных людей не бывает. Удача преследует тех, кто верит в собственные силы, кто не стесняется своих неудач, кто готов обратиться за помощью. Объясните ребенку, что не надо ставить перед собой невыполнимых задач. К цели надо идти постепенно, мелкими шажками. Тише едешь — дальше будешь. Главное — ехать, а не стоять на месте.
Семья должна психологически помогать ребенку. Хвалить надо за дело, за отдельные качества и поступки. Например: «Ты не ладил с математикой. Но продолжать учить не бросил. И в этом состоит первая победа», «Природоведение не нравилось тебе, но ты не стал капризничать и продолжал учение. Ты — молодец», «Помнишь, ты много читал и победил в школьной викторине? Ты можешь увидеть результат своего труда». Следует напоминать ребенку о его достижениях. Один из родителей или оба должны проводить больше времени с ребенком, гулять, играть в мяч. Ребенку важно знать, что его любят просто так, а не за какие-то заслуги.
Некоторые дети делают из мелких неудач катастрофы, обзывают себя тупыми, теряют веру в себя. В таких случаях родителям следует объяснить, что двойку он получил не из-за тупости, а по глупости: играл в футбол, устал, лег спать, не сделав уроки. Если б сделал — получил бы пятерку. Если не ладится в командном спорте, объясните, что результат лежит на плечах всей команды, а не одного человека. Если ребенок допустил ошибку, это вовсе не означает, что он всегда будет ее совершать и у него ничего никогда не получится. Это не так.
Хвалить детей надо за трудолюбие и усидчивость. Исследователи утверждают, что после слов «ты такой умный, все получится» ребенок может растеряться. Больше уверенности ему придаст то, что родители подчеркнут — ты столько занимался, твой труд не пропадет, все обязательно получится.
Родительское слово всегда вселяет ребенку уверенность в себе. Детям надо чаще говорить, что они молодцы, а ошиблись — ничего страшного, с каждым бывает. Главное, чтобы ребенок верил в себя. А корни этой веры идут от родительской любви.
Первое, что дети должны понять: учатся на своих ошибках, в их совершении обучение и состоит. На уроке можно обсчитаться, а при смешивании лекарств в аптеке — уже нельзя. К тому же, идеальных людей не бывает. Удача преследует тех, кто верит в собственные силы, кто не стесняется своих неудач, кто готов обратиться за помощью. Объясните ребенку, что не надо ставить перед собой невыполнимых задач. К цели надо идти постепенно, мелкими шажками. Тише едешь — дальше будешь. Главное — ехать, а не стоять на месте.
Семья должна психологически помогать ребенку. Хвалить надо за дело, за отдельные качества и поступки. Например: «Ты не ладил с математикой. Но продолжать учить не бросил. И в этом состоит первая победа», «Природоведение не нравилось тебе, но ты не стал капризничать и продолжал учение. Ты — молодец», «Помнишь, ты много читал и победил в школьной викторине? Ты можешь увидеть результат своего труда». Следует напоминать ребенку о его достижениях. Один из родителей или оба должны проводить больше времени с ребенком, гулять, играть в мяч. Ребенку важно знать, что его любят просто так, а не за какие-то заслуги.
Некоторые дети делают из мелких неудач катастрофы, обзывают себя тупыми, теряют веру в себя. В таких случаях родителям следует объяснить, что двойку он получил не из-за тупости, а по глупости: играл в футбол, устал, лег спать, не сделав уроки. Если б сделал — получил бы пятерку. Если не ладится в командном спорте, объясните, что результат лежит на плечах всей команды, а не одного человека. Если ребенок допустил ошибку, это вовсе не означает, что он всегда будет ее совершать и у него ничего никогда не получится. Это не так.
Хвалить детей надо за трудолюбие и усидчивость. Исследователи утверждают, что после слов «ты такой умный, все получится» ребенок может растеряться. Больше уверенности ему придаст то, что родители подчеркнут — ты столько занимался, твой труд не пропадет, все обязательно получится.
Родительское слово всегда вселяет ребенку уверенность в себе. Детям надо чаще говорить, что они молодцы, а ошиблись — ничего страшного, с каждым бывает. Главное, чтобы ребенок верил в себя. А корни этой веры идут от родительской любви.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий