Подготовка ребенка к школе в первую очередь лежит на плечах родителей. Именно они должны постараться сформировать в своих детях такие качества, как любознательность, наблюдательность, способность мыслить. Чтобы развить все эти качества у детей, с ними надо заниматься.
Чаще гуляйте вместе со своим ребенком, ведите с ним наблюдения. Понаблюдайте в парке или лесу за птицами. Почему дятел клюет ствол, почему совы спят днем, почему плывут облака. Озадачьте своего ребенка. Пусть он сам найдет ответы на все эти вопросы. Так он не только научится размышлять, но и наблюдать. Он станет любопытным и сам спросит, почему у подсолнуха вращается головка в полдень, почему одуванчики сначала желтые, а потом становятся пушистыми и разлетающимися. Поиграйте с ребенком в игру: «Кто первый увидит или услышит?». Поговорите с ним о звуках, издаваемых животными, птицами и насекомыми, например, какие звуки издает кузнечик, как поет соловей. Это не только обогатит ребенка знаниями, но и вызовет его стремление получить эти знания самостоятельно.
В возрасте 7-8 лет наша память впитывает информацию как губка. В этот период запоминается столько информации, сколько не усваивается за всю остальную жизнь. Активно развиваются умственные способности — внимание, логическое мышление, воображение, память. Так, ребенок-старший дошкольник пытается сопоставить и связать увиденные явления, понять их смысл.
Для систематизации знаний ребенка родители не должны давать полные ответы на бесконечные детские «почему?». Лучше всего навести ребенка на размышления, заставить его подумать самостоятельно. Важно, чтобы он имел достаточно знаний, чтобы сделать правильные выводы, но понять суть явления должен сам.
Так, например, ребенок может догадаться, почему сосульки становятся то тоньше, то толще. Попросите ребенка понаблюдать за ними днем и вечером. Тогда он поймет, что утром греет солнце — сосульки таят, а вечером становится холоднее — мороз схватывает стекающую с крыш воду, сосулька становится толще. Такой наглядный пример может помочь ребенку самому найти ответ на вопрос, сделать сравнения, выявить закономерность.
Не старайтесь зачитывать ребенку как можно больше книг. Он пока не в состоянии усвоить такой большой объем информации. Это приведет к потере концентрации, неусидчивости, нежелании вникать в суть прочитанного. Лучше читать старые книги. Детям будет интересно. Они сами будут вспоминать содержание.
Полезно показывать ребенку картинки и на их основе составлять рассказ. Например, возьмите картинку, где дети, например, пошли в лес за малиной. Спросите у ребенка, когда появляется малина. Наверняка, он не знает, подскажите, что малина появляется в июле. Объясните, что лето — это время года, когда появляется малина и когда у детей каникулы. На следующей картинке изображены дети с полными корзинками, значит, они уже прошли достаточно большое расстояние по лесу. Такие упражнения помогают ребенку формировать монологическую речь. При описании картинок ребенок может использовать и простые предложения, и сложные, и распространенные, и краткие. Так совершенствуются речевые способности ребенка.
Такие рассказы помогают развивать воображение, учитывать, где разворачиваются события, кто может жить в лесу, а кто встречается только в поле, что показал художник, что еще можно было изобразить на картинке, какой сюжет можно построить.
Можно самим родителям придумать рассказ и попросить детей придумать конец этому рассказу. Так ребенок будет думать логически и одновременно образно. Если герой рассказа — сверстник, ребенок может поставить себя на его место, поразмышлять, как бы он поступил в конкретных условиях.
Учить ребенка считать лучше с конкретными предметами, то есть не просто просить его от пяти отнять два, а обыграть ситуацию. Например, паслось на лугу пять коров, две коровы ушли. Сколько коров осталось пастись на лугу. Мышление дошкольников наглядно и конкретно. Поэтому ему легче справиться с задачей, если он представляет себе ситуацию. Так как у детей еще плохо развито абстрактное мышление, оперировать отвлеченными числами им сложно и неинтересно.
Если ребенок только начинает писать или серьезно увлекается рисованием, не надо сильно его хвалить. Конечно, поддерживать стремления в ребенке обязательно, но перехваливать не стоит. Иначе он привыкнет к тому, что все, что он делает, все равно будет оценено на «отлично», и стараться необязательно. Так легкомысленно ребенок может начать относиться к любой деятельности.
Ребенок, будущий школьник, должен владеть навыками самоорганизации. Если он идет на занятие рисованием, то должен взять бумагу, краски, кисточки, тряпку, стаканчик для воды. Помогите ему и подскажите, если он что-то забыл. В последующем он будет самостоятельно собирать портфель к школе, знать, куда он идет, и что будет делать. После подобных приготовлений ребенок настроится на рабочий лад, и будет знать, что эти занятия нужны не маме с папой, а, в первую очередь, ему самому.
Подготовка к школе — это не только умение читать или считать, это и умение мыслить самостоятельно, это готовность к получению новых знаний, любознательность, наблюдательность. Созерцание природы, игры, труд помогут ребенку прийти в школу в полной боевой готовности.
Чаще гуляйте вместе со своим ребенком, ведите с ним наблюдения. Понаблюдайте в парке или лесу за птицами. Почему дятел клюет ствол, почему совы спят днем, почему плывут облака. Озадачьте своего ребенка. Пусть он сам найдет ответы на все эти вопросы. Так он не только научится размышлять, но и наблюдать. Он станет любопытным и сам спросит, почему у подсолнуха вращается головка в полдень, почему одуванчики сначала желтые, а потом становятся пушистыми и разлетающимися. Поиграйте с ребенком в игру: «Кто первый увидит или услышит?». Поговорите с ним о звуках, издаваемых животными, птицами и насекомыми, например, какие звуки издает кузнечик, как поет соловей. Это не только обогатит ребенка знаниями, но и вызовет его стремление получить эти знания самостоятельно.
В возрасте 7-8 лет наша память впитывает информацию как губка. В этот период запоминается столько информации, сколько не усваивается за всю остальную жизнь. Активно развиваются умственные способности — внимание, логическое мышление, воображение, память. Так, ребенок-старший дошкольник пытается сопоставить и связать увиденные явления, понять их смысл.
Для систематизации знаний ребенка родители не должны давать полные ответы на бесконечные детские «почему?». Лучше всего навести ребенка на размышления, заставить его подумать самостоятельно. Важно, чтобы он имел достаточно знаний, чтобы сделать правильные выводы, но понять суть явления должен сам.
Так, например, ребенок может догадаться, почему сосульки становятся то тоньше, то толще. Попросите ребенка понаблюдать за ними днем и вечером. Тогда он поймет, что утром греет солнце — сосульки таят, а вечером становится холоднее — мороз схватывает стекающую с крыш воду, сосулька становится толще. Такой наглядный пример может помочь ребенку самому найти ответ на вопрос, сделать сравнения, выявить закономерность.
Не старайтесь зачитывать ребенку как можно больше книг. Он пока не в состоянии усвоить такой большой объем информации. Это приведет к потере концентрации, неусидчивости, нежелании вникать в суть прочитанного. Лучше читать старые книги. Детям будет интересно. Они сами будут вспоминать содержание.
Полезно показывать ребенку картинки и на их основе составлять рассказ. Например, возьмите картинку, где дети, например, пошли в лес за малиной. Спросите у ребенка, когда появляется малина. Наверняка, он не знает, подскажите, что малина появляется в июле. Объясните, что лето — это время года, когда появляется малина и когда у детей каникулы. На следующей картинке изображены дети с полными корзинками, значит, они уже прошли достаточно большое расстояние по лесу. Такие упражнения помогают ребенку формировать монологическую речь. При описании картинок ребенок может использовать и простые предложения, и сложные, и распространенные, и краткие. Так совершенствуются речевые способности ребенка.
Такие рассказы помогают развивать воображение, учитывать, где разворачиваются события, кто может жить в лесу, а кто встречается только в поле, что показал художник, что еще можно было изобразить на картинке, какой сюжет можно построить.
Можно самим родителям придумать рассказ и попросить детей придумать конец этому рассказу. Так ребенок будет думать логически и одновременно образно. Если герой рассказа — сверстник, ребенок может поставить себя на его место, поразмышлять, как бы он поступил в конкретных условиях.
Учить ребенка считать лучше с конкретными предметами, то есть не просто просить его от пяти отнять два, а обыграть ситуацию. Например, паслось на лугу пять коров, две коровы ушли. Сколько коров осталось пастись на лугу. Мышление дошкольников наглядно и конкретно. Поэтому ему легче справиться с задачей, если он представляет себе ситуацию. Так как у детей еще плохо развито абстрактное мышление, оперировать отвлеченными числами им сложно и неинтересно.
Если ребенок только начинает писать или серьезно увлекается рисованием, не надо сильно его хвалить. Конечно, поддерживать стремления в ребенке обязательно, но перехваливать не стоит. Иначе он привыкнет к тому, что все, что он делает, все равно будет оценено на «отлично», и стараться необязательно. Так легкомысленно ребенок может начать относиться к любой деятельности.
Ребенок, будущий школьник, должен владеть навыками самоорганизации. Если он идет на занятие рисованием, то должен взять бумагу, краски, кисточки, тряпку, стаканчик для воды. Помогите ему и подскажите, если он что-то забыл. В последующем он будет самостоятельно собирать портфель к школе, знать, куда он идет, и что будет делать. После подобных приготовлений ребенок настроится на рабочий лад, и будет знать, что эти занятия нужны не маме с папой, а, в первую очередь, ему самому.
Подготовка к школе — это не только умение читать или считать, это и умение мыслить самостоятельно, это готовность к получению новых знаний, любознательность, наблюдательность. Созерцание природы, игры, труд помогут ребенку прийти в школу в полной боевой готовности.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий