Аккуратность — это черта личности, которая выражается в любви к порядку, в исполнительности, а также в опрятности. Как воспитать ребенка аккуратным, но при этом не превратить его в озабоченного чистюлю?
Прививать детям гигиенические навыки следует уже в раннем возрасте. К таким навыкам относятся навыки поддержания порядка в доме, навыки бережного отношения к предметам личного пользования и т.д. Прививать навыки детям должны родители, объясняя и показывая, что и как нужно делать. В каждом возрастном этапе взрослые должны суметь заинтересовать ребенка, но при этом проявлять требовательность.
В возрасте до 1,5 лет не имеет смысла приучать ребенка к порядку, потому что он настолько мал, что даже разницы между порядком и беспорядком не видит. К тому же, чтобы делать что-то аккуратно, у ребенка такого возраста плохо развита координация движений. Поэтому когда он ест самостоятельно, вам придется убирать не только то место, где он принимал пищу, но и стирать всю его одежду. Однако, и делая ошибки и устраивая беспорядок, ребенок приобретает новые навыки, познает мир.
В возрасте 2-3-х лет в поведении детей наблюдается такая особенность, как испытание своих родителей. Дети выясняют, как далеко они могут зайти в нарушении запретов. Поэтому часто можно заметить, что дети специально дебоширят и устраивают беспорядок. В этом случае не нужно вступать с ребенком в пререкания, потому что любое ваше недовольство будет его только забавлять, и он продолжит делать назло. Лучше дать понять малышу, что вам не нравится такое его поведение, что оно вас очень огорчает. Всем известно, что дети в этом возрасте любят возиться в грязи, песке и т.д. Неправильно, если родители запрещают малышу этим заниматься, потому что ребенок познает мир и ему это просто необходимо. Правильным будет предоставить ему для этого все необходимое: воду, пасочки, песок, мелки, краски, совок и т.д.
В возрасте 3-6 лет следует всячески поощрять проявления детского творчества, но при этом одновременно нужно учить малышей справляться с творческим беспорядком. Но как же ребенка заставить убрать за собой? Нет смысла постоянно твердить малышу о том, чтобы он убирал за собой, когда он поглощен творческим процессом. Такие навязчивые требования будут только отвлекать ребенка от его увлекательного занятия. Если ребенок никоим образом не обращает внимания на ваши просьбы, будьте терпеливы и настойчивы. В любом случае рано или поздно он усвоит, что уборка является завершающим и необходимым этапом любого творчества. Ни в коем случае не нужно убирать за ребенком, можно просто помочь ему, если беспорядок принял огромные размеры.
В возрасте 6-10 лет может наблюдаться различное поведение детей дома и «на людях». Например, ребенка дома невозможно заставить убрать за собой, он постоянно разбрасывает вещи и никогда не кладет их на место. А вот в школе ведет себя как образцовый ученик: не разбрасывает огрызки и фантики, никогда не забывает сменной обуви и т.д. Почему дети в этом возрасте ведут себя по-разному? Потому что они уже способны понимать разницу между поведением у себя дома и «на людях». В этом смысле дом для детей место, где можно отдохнуть и расслабиться от различных жизненных требований, где можно быть неаккуратным и невоспитанным. А вне дома такие дети хотят выглядеть с лучшей стороны. Поэтому требования к ребенку должны быть четко сформулированы и все члены семьи должны выработать единую стратегию.
Помните, что не нужно сильно зацикливаться на обучении ребенка аккуратности, потому что он все время будет думать о том, как бы не насорить, вместо того, чтобы заниматься творческой работой. Если требования к аккуратности слишком высокие ребенок может вырасти педантичным и даже легкий беспорядок будет его раздражать. Такие люди, как правило, боятся лишний раз что-нибудь предпринять, чтобы не нарушить установленный порядок.
Следует отметить, что если в семье взрослые все время стремятся к порядку, то и дети, рано или поздно, будут к нему стремиться.
Прививать детям гигиенические навыки следует уже в раннем возрасте. К таким навыкам относятся навыки поддержания порядка в доме, навыки бережного отношения к предметам личного пользования и т.д. Прививать навыки детям должны родители, объясняя и показывая, что и как нужно делать. В каждом возрастном этапе взрослые должны суметь заинтересовать ребенка, но при этом проявлять требовательность.
В возрасте до 1,5 лет не имеет смысла приучать ребенка к порядку, потому что он настолько мал, что даже разницы между порядком и беспорядком не видит. К тому же, чтобы делать что-то аккуратно, у ребенка такого возраста плохо развита координация движений. Поэтому когда он ест самостоятельно, вам придется убирать не только то место, где он принимал пищу, но и стирать всю его одежду. Однако, и делая ошибки и устраивая беспорядок, ребенок приобретает новые навыки, познает мир.
В возрасте 2-3-х лет в поведении детей наблюдается такая особенность, как испытание своих родителей. Дети выясняют, как далеко они могут зайти в нарушении запретов. Поэтому часто можно заметить, что дети специально дебоширят и устраивают беспорядок. В этом случае не нужно вступать с ребенком в пререкания, потому что любое ваше недовольство будет его только забавлять, и он продолжит делать назло. Лучше дать понять малышу, что вам не нравится такое его поведение, что оно вас очень огорчает. Всем известно, что дети в этом возрасте любят возиться в грязи, песке и т.д. Неправильно, если родители запрещают малышу этим заниматься, потому что ребенок познает мир и ему это просто необходимо. Правильным будет предоставить ему для этого все необходимое: воду, пасочки, песок, мелки, краски, совок и т.д.
В возрасте 3-6 лет следует всячески поощрять проявления детского творчества, но при этом одновременно нужно учить малышей справляться с творческим беспорядком. Но как же ребенка заставить убрать за собой? Нет смысла постоянно твердить малышу о том, чтобы он убирал за собой, когда он поглощен творческим процессом. Такие навязчивые требования будут только отвлекать ребенка от его увлекательного занятия. Если ребенок никоим образом не обращает внимания на ваши просьбы, будьте терпеливы и настойчивы. В любом случае рано или поздно он усвоит, что уборка является завершающим и необходимым этапом любого творчества. Ни в коем случае не нужно убирать за ребенком, можно просто помочь ему, если беспорядок принял огромные размеры.
В возрасте 6-10 лет может наблюдаться различное поведение детей дома и «на людях». Например, ребенка дома невозможно заставить убрать за собой, он постоянно разбрасывает вещи и никогда не кладет их на место. А вот в школе ведет себя как образцовый ученик: не разбрасывает огрызки и фантики, никогда не забывает сменной обуви и т.д. Почему дети в этом возрасте ведут себя по-разному? Потому что они уже способны понимать разницу между поведением у себя дома и «на людях». В этом смысле дом для детей место, где можно отдохнуть и расслабиться от различных жизненных требований, где можно быть неаккуратным и невоспитанным. А вне дома такие дети хотят выглядеть с лучшей стороны. Поэтому требования к ребенку должны быть четко сформулированы и все члены семьи должны выработать единую стратегию.
Помните, что не нужно сильно зацикливаться на обучении ребенка аккуратности, потому что он все время будет думать о том, как бы не насорить, вместо того, чтобы заниматься творческой работой. Если требования к аккуратности слишком высокие ребенок может вырасти педантичным и даже легкий беспорядок будет его раздражать. Такие люди, как правило, боятся лишний раз что-нибудь предпринять, чтобы не нарушить установленный порядок.
Следует отметить, что если в семье взрослые все время стремятся к порядку, то и дети, рано или поздно, будут к нему стремиться.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий