Бывают дети, у которых доминирует инстинкт сохранения достоинства. Если он слишком силен, тогда появляется сверхранимость и сверхобидчивость. Как правило, такие дети заранее ожидают от других агрессии, унижения или оскорбления по отношению к себе. Причем, они видят посягательства на свое достоинство там, где его и вовсе нет. Из-за этого дети сами становятся агрессивными, колючими и при малейшей шутке, оброненной в их адрес, они сразу же бросаются в бой.
Такое поведение, естественно нарушает взаимоотношения ребенка со сверстниками, вызывает конфликты. Да и не только со сверстниками нарушается взаимодействие, отношения со взрослыми тоже омрачаются. Поэтому часто отношения складываются с такими детьми положительно, если их всегда гладят «по шерстке». Но даже в этом случае из-за своей недоверчивости ко всему на свете, и к ласке, такие дети отвергают и дружелюбную руку, которую им протягивают. Поэтому они скрытны и замкнуты, мнительны и подозрительны. С ними очень тяжело, потому что иной раз не знаешь, как вести себя и с какой стороны к ним подступиться.
Что угрожает сверхранимым детям? Неудачливость и одиночество, потому что они остаются наедине со своим больным чувством достоинства и озлобляются на весь мир. Как правило, такие дети становятся изгоями и шутами среди своих сверстников.
Как быть, если у вас ранимый ребенок? Прежде всего, нужно набраться терпения и смело шаг за шагом дать понять ему, что такое истинное чувство достоинства. Объясните малышу, что гордость и гордыня совершенно разные понятия, так же как шутка и злопыхательство, или справедливая критика и обычное критиканство. Внушите своему ребенку, что из-за своей обидчивости он может потерять многих друзей и никогда не приобретет новых, а, наоборот, увеличится количество его врагов. К тому же ребенок должен уяснить, что на таких, как он, «возят воду» злые люди, используя их обидчивость. Тактично дайте понять своему чаду, что его чрезмерная обидчивость является разновидностью глупости. Ни в коем случае не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте его с самим собой (какой он был вчера и, какой, возможно, будет завтра).
Следует отметить, что сверхранимость может возникнуть и не на пустом месте, то есть этому могут быть объективные причины. Например, комплексы у ребенка могут появиться из-за того, что в детстве его унижали или обижали, либо взрослые, либо сверстники. Такие детки нуждаются в ободрении, упорных занятиях с репетитором, чтобы добиться желаемого уровня успеваемости. Они должны окрепнуть физически и суметь постоять за себя. Если уделять ребенку внимание и работать над его проблемой, то вскоре и взрослые, и дети изменят свое отношение к нему, тогда и ребенок успокоится и станет добродушнее и терпимее относиться к подтруниванию над собой. Важными установками в воспитании ранимого ребенка являются «лев равнодушен к хохоту гиен», «собака лает, караван идет», «на обиженных воду возят», «обидчивый пожнет одиночество».
Такое поведение, естественно нарушает взаимоотношения ребенка со сверстниками, вызывает конфликты. Да и не только со сверстниками нарушается взаимодействие, отношения со взрослыми тоже омрачаются. Поэтому часто отношения складываются с такими детьми положительно, если их всегда гладят «по шерстке». Но даже в этом случае из-за своей недоверчивости ко всему на свете, и к ласке, такие дети отвергают и дружелюбную руку, которую им протягивают. Поэтому они скрытны и замкнуты, мнительны и подозрительны. С ними очень тяжело, потому что иной раз не знаешь, как вести себя и с какой стороны к ним подступиться.
Что угрожает сверхранимым детям? Неудачливость и одиночество, потому что они остаются наедине со своим больным чувством достоинства и озлобляются на весь мир. Как правило, такие дети становятся изгоями и шутами среди своих сверстников.
Как быть, если у вас ранимый ребенок? Прежде всего, нужно набраться терпения и смело шаг за шагом дать понять ему, что такое истинное чувство достоинства. Объясните малышу, что гордость и гордыня совершенно разные понятия, так же как шутка и злопыхательство, или справедливая критика и обычное критиканство. Внушите своему ребенку, что из-за своей обидчивости он может потерять многих друзей и никогда не приобретет новых, а, наоборот, увеличится количество его врагов. К тому же ребенок должен уяснить, что на таких, как он, «возят воду» злые люди, используя их обидчивость. Тактично дайте понять своему чаду, что его чрезмерная обидчивость является разновидностью глупости. Ни в коем случае не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте его с самим собой (какой он был вчера и, какой, возможно, будет завтра).
Следует отметить, что сверхранимость может возникнуть и не на пустом месте, то есть этому могут быть объективные причины. Например, комплексы у ребенка могут появиться из-за того, что в детстве его унижали или обижали, либо взрослые, либо сверстники. Такие детки нуждаются в ободрении, упорных занятиях с репетитором, чтобы добиться желаемого уровня успеваемости. Они должны окрепнуть физически и суметь постоять за себя. Если уделять ребенку внимание и работать над его проблемой, то вскоре и взрослые, и дети изменят свое отношение к нему, тогда и ребенок успокоится и станет добродушнее и терпимее относиться к подтруниванию над собой. Важными установками в воспитании ранимого ребенка являются «лев равнодушен к хохоту гиен», «собака лает, караван идет», «на обиженных воду возят», «обидчивый пожнет одиночество».
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий