Ребенок в дошкольном возрасте уже может читать, считать и писать, однако не всегда интеллектуальных способностей достаточно, чтобы быть готовым к школе. Здесь важна и психологическая готовность.
Статус школьника во многом обязывает ребенка. Он уже не беззаботный и свободный, он уже не играет днями напролет, а занимается серьезными, не всегда приятными вещами.
Важно, чтобы перед началом занятий ребенок понимал, что учеба — далеко не веселое времяпрепровождение, а серьезный и упорный труд. Ребенок должен осознавать, что школа — ступень во взрослую жизнь. Серьезное отношение к школе даст ему впоследствии возможность поступить в институт, получить профессию, выбрать род деятельности, заняться любимым делом. Представление о школе у ребенка должно быть реалистичным. Но и пугать его не стоит. Надо объяснить ребенку, что школа дает много новой и полезной информации. Обучение в школе — серьезный этап в процессе взросления.
В школе ребенок строит отношения со сверстниками (и уже не только на игровом уровне), с учителями, с родителями. Меняется и отношение к себе. Ребенок должен подчиняться более строгим правилам, распределять время, исходя из того, что половину дня он проводит в школе, а потом еще нужно успеть выполнить домашнее задание. В течение дня ребенок должен сидеть и слушать учителя, запоминать сказанное им, записывать, не разговаривать, вопросы можно задавать только после разрешения учителя.
Теперь деятельность ребенка оценивается, причем оценка по пятибалльной шкале дается не за усилия, а за результат.
В общении со сверстниками ребенок тоже должен занять некоторую позицию. Он обсуждает с другими детьми школьные задания, строит и дружеские отношения, отстаивает свои интересы или уступает.
Чтобы определить, готов ли ребенок к школе, можно проследить, как он ведет себя во время игры. Следует ли он правилам, требует ли того же от других участников, играет он с азартом, или бросает игру при первой неудаче.
Таким образом определяется, сможет ли ребенок наладить контакты с одноклассниками, будет ли слушаться учителей, сумеет ли адекватно относиться к критике.
К психологической готовности относится и работоспособность ребенка, его желание делать то, что ему задают, готовность усмирять свой нрав на время уроков.
Чтобы ребенок был усидчивым, выполнял задания от начала до конца, родителям следует объяснить ему, зачем он это делает. Ребенок должен видеть перед собой цель и искать пути для ее достижения. Родителям необходимо объяснить своему чаду, что путь к цели может быть тернист, но он преодолим, и перед трудностями не стоит останавливаться. Важен результат, к нему и надо стремиться, а не к тому, чтобы поскорее отделаться и никогда не возвращаться. Привычку делать все до конца надо формировать у ребенка, начиная еще с раннего детства, например, при уборке комнаты.
Родители должны учитывать и интересы ребенка, а не заставлять его заниматься нелюбимым делом. Важно не то, какие оценки ребенок получает, а то, что ему интересно. Родители должны ориентировать своего отпрыска, так, чтобы он знал: то, что он сделает завтра, будет лучше сегодняшнего, что надо учиться на своих ошибках, исправлять их, совершенствоваться.
Надо отметить, что не стоит сразу указывать ребенку на ошибки. Надо лишь отметить их наличие и дать ребенку возможность самому их найти. Так он будет внимательнее.
Результаты деятельности ребенка, например, его картинки или конструктор, лучше демонстрировать родственникам и друзьям, чтобы ребенок осознавал значение хорошего результата. Когда ребенок видит, что его деятельность оценивается, растет уровень его самосознания. Так, ребенок уже может сам определить, что он сделал хорошо, а что плохо. Поэтому в школе он будет адекватно относиться к похвале или порицанию.
Родителям следует знать отношение ребенка к школе, к учебе, к учителям, как он сам оценивает свои силы. У него можно узнать, где ему больше всего нравится — в детском саду или в школе. Какой предмет самый интересный для ребенка, а какой дается с трудом. Посмотрите, много ли у ребенка друзей среди одноклассников.
Психологическая готовность заключается в способности представлять результаты своей деятельности перед всем коллективом, адекватно воспринимать критику, спокойно относится к одобрению, строить отношения в коллективе, контролировать свое поведение.
Статус школьника во многом обязывает ребенка. Он уже не беззаботный и свободный, он уже не играет днями напролет, а занимается серьезными, не всегда приятными вещами.
Важно, чтобы перед началом занятий ребенок понимал, что учеба — далеко не веселое времяпрепровождение, а серьезный и упорный труд. Ребенок должен осознавать, что школа — ступень во взрослую жизнь. Серьезное отношение к школе даст ему впоследствии возможность поступить в институт, получить профессию, выбрать род деятельности, заняться любимым делом. Представление о школе у ребенка должно быть реалистичным. Но и пугать его не стоит. Надо объяснить ребенку, что школа дает много новой и полезной информации. Обучение в школе — серьезный этап в процессе взросления.
В школе ребенок строит отношения со сверстниками (и уже не только на игровом уровне), с учителями, с родителями. Меняется и отношение к себе. Ребенок должен подчиняться более строгим правилам, распределять время, исходя из того, что половину дня он проводит в школе, а потом еще нужно успеть выполнить домашнее задание. В течение дня ребенок должен сидеть и слушать учителя, запоминать сказанное им, записывать, не разговаривать, вопросы можно задавать только после разрешения учителя.
Теперь деятельность ребенка оценивается, причем оценка по пятибалльной шкале дается не за усилия, а за результат.
В общении со сверстниками ребенок тоже должен занять некоторую позицию. Он обсуждает с другими детьми школьные задания, строит и дружеские отношения, отстаивает свои интересы или уступает.
Чтобы определить, готов ли ребенок к школе, можно проследить, как он ведет себя во время игры. Следует ли он правилам, требует ли того же от других участников, играет он с азартом, или бросает игру при первой неудаче.
Таким образом определяется, сможет ли ребенок наладить контакты с одноклассниками, будет ли слушаться учителей, сумеет ли адекватно относиться к критике.
К психологической готовности относится и работоспособность ребенка, его желание делать то, что ему задают, готовность усмирять свой нрав на время уроков.
Чтобы ребенок был усидчивым, выполнял задания от начала до конца, родителям следует объяснить ему, зачем он это делает. Ребенок должен видеть перед собой цель и искать пути для ее достижения. Родителям необходимо объяснить своему чаду, что путь к цели может быть тернист, но он преодолим, и перед трудностями не стоит останавливаться. Важен результат, к нему и надо стремиться, а не к тому, чтобы поскорее отделаться и никогда не возвращаться. Привычку делать все до конца надо формировать у ребенка, начиная еще с раннего детства, например, при уборке комнаты.
Родители должны учитывать и интересы ребенка, а не заставлять его заниматься нелюбимым делом. Важно не то, какие оценки ребенок получает, а то, что ему интересно. Родители должны ориентировать своего отпрыска, так, чтобы он знал: то, что он сделает завтра, будет лучше сегодняшнего, что надо учиться на своих ошибках, исправлять их, совершенствоваться.
Надо отметить, что не стоит сразу указывать ребенку на ошибки. Надо лишь отметить их наличие и дать ребенку возможность самому их найти. Так он будет внимательнее.
Результаты деятельности ребенка, например, его картинки или конструктор, лучше демонстрировать родственникам и друзьям, чтобы ребенок осознавал значение хорошего результата. Когда ребенок видит, что его деятельность оценивается, растет уровень его самосознания. Так, ребенок уже может сам определить, что он сделал хорошо, а что плохо. Поэтому в школе он будет адекватно относиться к похвале или порицанию.
Родителям следует знать отношение ребенка к школе, к учебе, к учителям, как он сам оценивает свои силы. У него можно узнать, где ему больше всего нравится — в детском саду или в школе. Какой предмет самый интересный для ребенка, а какой дается с трудом. Посмотрите, много ли у ребенка друзей среди одноклассников.
Психологическая готовность заключается в способности представлять результаты своей деятельности перед всем коллективом, адекватно воспринимать критику, спокойно относится к одобрению, строить отношения в коллективе, контролировать свое поведение.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий