Так как в каждой семье есть люди главные, а есть люди зависимые, ребенок, в силу своего возраста, относится к зависимым. Естественно малыша не устраивает такое положение, и он им всячески недоволен. Он пытается изменить ситуацию. Главной целью ребенка является ощутить свою нужность. А понять, нужен маленький человечек членам семьи или не нужен, он может по тому количеству внимания, которое от них получает. Свою нужность малыш ощутит в том случае, если его слушают, не перебивают, хотят общаться с ним, интересуются самочувствием, то есть оказывают внимание. Если же малышу внимания не хватает, он начинает его добывать.
Добиться внимания от родителей ребенок может в случае, когда он соответствует их ожиданиям, то есть слушается и за это они одаривают его похвалой. Однако хвалить ребенка нужно вовремя, а не «через раз», как это обычно бывает, когда родители разными способами стараются избавиться от навязчивости малыша словами: «Отстань, не мешай, иди поиграй и т.д.» В этом случае ребенок понимает, что положительное поведение не дает ему того количества внимания, которое необходимо, и он начинает вести себя негативно, то есть плохо.
Чтобы привлечь внимание взрослых ребенок использует самые разные средства, которые чаще всего вызывают гнев и недовольство со стороны родителей. Если такие средства помогают малышу заполучить внимание членов семьи, то он и дальше будет их использовать. В семье, где ребенок хорошо учится, родители могут относиться к такому факту как к само собой разумеющемуся и не уделять малышу должного внимания. Тогда ребенок, нуждающийся во внимании, понимает, что может получить его только тогда, когда получает плохие оценки и падает его успеваемость. В результате, плохие оценки становятся нормой. В этом случае родителям не нужно во всем потакать своему чаду, нужно серьезно поговорить с ним. Уделяйте внимание ребенку не только тогда, когда он получает плохие оценки. Когда ребенок хочет поговорить с вами, выслушайте его и постарайтесь понять.
Если плохое поведение не привлекло внимание родителей, ребенок начинает пытаться управлять окружающими. Это может выражаться, например, в отказе учиться хорошо. Особенно болезненно такое поведение будут воспринимать родители, которые из образования делают культ. Ребенок просто воспротивиться обучению по принципу «никто не может меня заставить учиться», и родители почувствуют свое полное бессилие. В этой ситуации взрослым лучше не паниковать, а дать понять ребенку, что его образование полностью в его руках и что они действительно не могут заставить его учиться. В момент, когда малыш не борется с вами, нужно продемонстрировать ему свою признательность за это. Можно предложить ему без надежды в голосе сесть за уроки, и тогда ребенок действительно сядет делать уроки. Ни в коем случае нельзя ликовать по поводу этого, потому что таким образом вы даете понять ребенку, что победили его в борьбе за власть. Наоборот нужно поблагодарить малыша за это. Ради такой благодарности ребенок захочет снова и снова садиться за уроки. Чтобы ребенок осознал свою значимость, можно попросить у него совета, а потом последовать ему.
Если же попытки ребенка приобрести власть над окружающими терпят неудачу, он может решить, что вообще никому не нужен и никому не нравится. Тогда малыш попытается отомстить за это, причем это может принимать различные формы. В этом случае не нужно наказывать ребенка, потому что малыш может воспринять это как ответную месть. Нужно отстраниться и немного остынуть. Потом поговорить с ребенком о его обидах и дать почувствовать ему свою нужность и значимость.
Если ребенок все же не удостаивается внимания взрослых, то начинает воспринимать себя, как неудачника. В этом случае нужно хвалить ребенка даже за самые маленькие достижения. Нельзя говорить малышу ничего такого, что может окончательно убедить его в своей ненужности и ни в коем случае не нужно сравнивать его с другими детьми.
Добиться внимания от родителей ребенок может в случае, когда он соответствует их ожиданиям, то есть слушается и за это они одаривают его похвалой. Однако хвалить ребенка нужно вовремя, а не «через раз», как это обычно бывает, когда родители разными способами стараются избавиться от навязчивости малыша словами: «Отстань, не мешай, иди поиграй и т.д.» В этом случае ребенок понимает, что положительное поведение не дает ему того количества внимания, которое необходимо, и он начинает вести себя негативно, то есть плохо.
Чтобы привлечь внимание взрослых ребенок использует самые разные средства, которые чаще всего вызывают гнев и недовольство со стороны родителей. Если такие средства помогают малышу заполучить внимание членов семьи, то он и дальше будет их использовать. В семье, где ребенок хорошо учится, родители могут относиться к такому факту как к само собой разумеющемуся и не уделять малышу должного внимания. Тогда ребенок, нуждающийся во внимании, понимает, что может получить его только тогда, когда получает плохие оценки и падает его успеваемость. В результате, плохие оценки становятся нормой. В этом случае родителям не нужно во всем потакать своему чаду, нужно серьезно поговорить с ним. Уделяйте внимание ребенку не только тогда, когда он получает плохие оценки. Когда ребенок хочет поговорить с вами, выслушайте его и постарайтесь понять.
Если плохое поведение не привлекло внимание родителей, ребенок начинает пытаться управлять окружающими. Это может выражаться, например, в отказе учиться хорошо. Особенно болезненно такое поведение будут воспринимать родители, которые из образования делают культ. Ребенок просто воспротивиться обучению по принципу «никто не может меня заставить учиться», и родители почувствуют свое полное бессилие. В этой ситуации взрослым лучше не паниковать, а дать понять ребенку, что его образование полностью в его руках и что они действительно не могут заставить его учиться. В момент, когда малыш не борется с вами, нужно продемонстрировать ему свою признательность за это. Можно предложить ему без надежды в голосе сесть за уроки, и тогда ребенок действительно сядет делать уроки. Ни в коем случае нельзя ликовать по поводу этого, потому что таким образом вы даете понять ребенку, что победили его в борьбе за власть. Наоборот нужно поблагодарить малыша за это. Ради такой благодарности ребенок захочет снова и снова садиться за уроки. Чтобы ребенок осознал свою значимость, можно попросить у него совета, а потом последовать ему.
Если же попытки ребенка приобрести власть над окружающими терпят неудачу, он может решить, что вообще никому не нужен и никому не нравится. Тогда малыш попытается отомстить за это, причем это может принимать различные формы. В этом случае не нужно наказывать ребенка, потому что малыш может воспринять это как ответную месть. Нужно отстраниться и немного остынуть. Потом поговорить с ребенком о его обидах и дать почувствовать ему свою нужность и значимость.
Если ребенок все же не удостаивается внимания взрослых, то начинает воспринимать себя, как неудачника. В этом случае нужно хвалить ребенка даже за самые маленькие достижения. Нельзя говорить малышу ничего такого, что может окончательно убедить его в своей ненужности и ни в коем случае не нужно сравнивать его с другими детьми.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий