В школьном возрасте у детей еще нет особого стимула учиться. Осознание того, что школа — путевка в жизнь, приходит гораздо позже. Поэтому для того, чтобы ребенок проявил интерес к учебе, родители и педагоги должны приложить немало усилий.
Первостепенная задача педагогов и родителей — пробудить в детях желание учиться. Только внутренняя мотивация вызовет тягу к знаниям.
Познавательный процесс, его содержательная сторона является главным в обучении. Именно поэтому для школьников материал лучше преподносить не в иллюстративной форме — слушай, записывай, смотри — а с вовлечением ребенка в процесс обучения — догадайся, объясни.
Одной из наиболее приемлемых форм проведения уроков является групповая. Дети объединяются по несколько человек или разбиваются на команды, устраиваются различные викторины, каждой группе по очереди задаются вопросы. Преимуществом такой формы обучения является то, что дети действуют сообща, причем каждый ребенок участвует в обсуждении.
Еще один прием по поддержанию интереса к учебе — давать детям «внеплановую» информацию, то есть такую, которая выходит за рамки школьной программы и, по сути, не является обязательной.
В семье близкие также должны стимулировать интерес ребенка к учебе. Во-первых, родителям следует показывать свое отношение к школьному обучению. Нужно «просить» у ребенка — хороших отметок на радость маме с папой. Однако нужно способствовать, чтобы это был не «искусственный» интерес к знаниям ради оценок, потому что он быстро угасает. Тем более, оценки не всегда ставятся объективно. Если ребенок проявляет инициативу, нестандартно подходит к выполнению какого-либо задания, оценку ему могут снизить. А это ведет к потере интереса к учебе.
Родителям надо указывать, где ребенок может использовать полученные знания. Например, попросите ребенка посчитать машины у окна или прочитать вывеску магазина.
Чтобы отвлечь ребенка от грустных мыслей об учебе без ущерба для нее, его стоит записать в какую-нибудь секцию. Так, ребенок не только будет планировать свое время, но и найдет то, что будет ему по душе. Пусть его увлечение будет отдушиной. К школе он начнет относиться серьезнее — серьезные увлечения делают человека ответственным во всем. Можно мягко поставить ребенку условие — дополнительные занятия не должны быть в ущерб школьным. Хотя увлечение конструированием наверняка вызовет у ребенка интерес к математике, позже к физике и другим точным наукам. Одно увлечение может «охватывать» несколько предметов.
Денежные поощрения для стимуляции учебной деятельности не помогут. Родители добьются лишь того, что их чадо потом без дополнительной платы от кресла не оторвется. Мотивация должна быть внутренней!
Родителям стоит уделить внимание тому, какой у ребенка педагог. Важно, чтобы этот человек с вниманием относился ко всем ученикам, учитывал их психологические особенности, помогал в преодолении трудностей.
И родители, и педагоги должны внушать детям одно — неудача случайна, успех постоянен, главное — упорство и желание.
Если все-таки ребенок не хочет учиться, надо разобраться.
Если уровень знаний или развития ребенка не соответствует уровню школы — есть один вариант — менять школу, усложнять или наоборот упрощать задачу школьнику.
Возможно, ребенок не хочет учиться, потому что у него проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками или педагогом. Эти вопросы надо решать вместе с педагогом.
Чтобы не отбить у ребенка желание учиться, никогда нельзя сравнивать его с другими учениками, унижать ребенка, называть его дураком и лопухом, грозить будущим дворника или посудомойки тоже не стоит. Иначе ребенок подумает, что так вы его и оцениваете и перестанет верить в себя.
Стоит объяснить ребенку, что его природные данные, его способности сами по себе ничего не значат. Их надо развивать. Не стать хорошим баскетболистом ребенку, который не хочет прыгать или бегать. Ему надо объяснить, что знания — это сила, которая открывает многие двери.
Первостепенная задача педагогов и родителей — пробудить в детях желание учиться. Только внутренняя мотивация вызовет тягу к знаниям.
Познавательный процесс, его содержательная сторона является главным в обучении. Именно поэтому для школьников материал лучше преподносить не в иллюстративной форме — слушай, записывай, смотри — а с вовлечением ребенка в процесс обучения — догадайся, объясни.
Одной из наиболее приемлемых форм проведения уроков является групповая. Дети объединяются по несколько человек или разбиваются на команды, устраиваются различные викторины, каждой группе по очереди задаются вопросы. Преимуществом такой формы обучения является то, что дети действуют сообща, причем каждый ребенок участвует в обсуждении.
Еще один прием по поддержанию интереса к учебе — давать детям «внеплановую» информацию, то есть такую, которая выходит за рамки школьной программы и, по сути, не является обязательной.
В семье близкие также должны стимулировать интерес ребенка к учебе. Во-первых, родителям следует показывать свое отношение к школьному обучению. Нужно «просить» у ребенка — хороших отметок на радость маме с папой. Однако нужно способствовать, чтобы это был не «искусственный» интерес к знаниям ради оценок, потому что он быстро угасает. Тем более, оценки не всегда ставятся объективно. Если ребенок проявляет инициативу, нестандартно подходит к выполнению какого-либо задания, оценку ему могут снизить. А это ведет к потере интереса к учебе.
Родителям надо указывать, где ребенок может использовать полученные знания. Например, попросите ребенка посчитать машины у окна или прочитать вывеску магазина.
Чтобы отвлечь ребенка от грустных мыслей об учебе без ущерба для нее, его стоит записать в какую-нибудь секцию. Так, ребенок не только будет планировать свое время, но и найдет то, что будет ему по душе. Пусть его увлечение будет отдушиной. К школе он начнет относиться серьезнее — серьезные увлечения делают человека ответственным во всем. Можно мягко поставить ребенку условие — дополнительные занятия не должны быть в ущерб школьным. Хотя увлечение конструированием наверняка вызовет у ребенка интерес к математике, позже к физике и другим точным наукам. Одно увлечение может «охватывать» несколько предметов.
Денежные поощрения для стимуляции учебной деятельности не помогут. Родители добьются лишь того, что их чадо потом без дополнительной платы от кресла не оторвется. Мотивация должна быть внутренней!
Родителям стоит уделить внимание тому, какой у ребенка педагог. Важно, чтобы этот человек с вниманием относился ко всем ученикам, учитывал их психологические особенности, помогал в преодолении трудностей.
И родители, и педагоги должны внушать детям одно — неудача случайна, успех постоянен, главное — упорство и желание.
Если все-таки ребенок не хочет учиться, надо разобраться.
Если уровень знаний или развития ребенка не соответствует уровню школы — есть один вариант — менять школу, усложнять или наоборот упрощать задачу школьнику.
Возможно, ребенок не хочет учиться, потому что у него проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками или педагогом. Эти вопросы надо решать вместе с педагогом.
Чтобы не отбить у ребенка желание учиться, никогда нельзя сравнивать его с другими учениками, унижать ребенка, называть его дураком и лопухом, грозить будущим дворника или посудомойки тоже не стоит. Иначе ребенок подумает, что так вы его и оцениваете и перестанет верить в себя.
Стоит объяснить ребенку, что его природные данные, его способности сами по себе ничего не значат. Их надо развивать. Не стать хорошим баскетболистом ребенку, который не хочет прыгать или бегать. Ему надо объяснить, что знания — это сила, которая открывает многие двери.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий