К основному контенту

Как научить ребенка поддерживать интерес и задавать вопросы






В школьном возрасте у детей еще нет особого стимула учиться. Осознание того, что школа — путевка в жизнь, приходит гораздо позже. Поэтому для того, чтобы ребенок проявил интерес к учебе, родители и педагоги должны приложить немало усилий.

Первостепенная задача педагогов и родителей — пробудить в детях желание учиться. Только внутренняя мотивация вызовет тягу к знаниям.

Познавательный процесс, его содержательная сторона является главным в обучении. Именно поэтому для школьников материал лучше преподносить не в иллюстративной форме — слушай, записывай, смотри — а с вовлечением ребенка в процесс обучения — догадайся, объясни.

Одной из наиболее приемлемых форм проведения уроков является групповая. Дети объединяются по несколько человек или разбиваются на команды, устраиваются различные викторины, каждой группе по очереди задаются вопросы. Преимуществом такой формы обучения является то, что дети действуют сообща, причем каждый ребенок участвует в обсуждении.

Еще один прием по поддержанию интереса к учебе — давать детям «внеплановую» информацию, то есть такую, которая выходит за рамки школьной программы и, по сути, не является обязательной.
В семье близкие также должны стимулировать интерес ребенка к учебе. Во-первых, родителям следует показывать свое отношение к школьному обучению. Нужно «просить» у ребенка — хороших отметок на радость маме с папой. Однако нужно способствовать, чтобы это был не «искусственный» интерес к знаниям ради оценок, потому что он быстро угасает. Тем более, оценки не всегда ставятся объективно. Если ребенок проявляет инициативу, нестандартно подходит к выполнению какого-либо задания, оценку ему могут снизить. А это ведет к потере интереса к учебе.

Родителям надо указывать, где ребенок может использовать полученные знания. Например, попросите ребенка посчитать машины у окна или прочитать вывеску магазина.

Чтобы отвлечь ребенка от грустных мыслей об учебе без ущерба для нее, его стоит записать в какую-нибудь секцию. Так, ребенок не только будет планировать свое время, но и найдет то, что будет ему по душе. Пусть его увлечение будет отдушиной. К школе он начнет относиться серьезнее — серьезные увлечения делают человека ответственным во всем. Можно мягко поставить ребенку условие — дополнительные занятия не должны быть в ущерб школьным. Хотя увлечение конструированием наверняка вызовет у ребенка интерес к математике, позже к физике и другим точным наукам. Одно увлечение может «охватывать» несколько предметов.

Денежные поощрения для стимуляции учебной деятельности не помогут. Родители добьются лишь того, что их чадо потом без дополнительной платы от кресла не оторвется. Мотивация должна быть внутренней!

Родителям стоит уделить внимание тому, какой у ребенка педагог. Важно, чтобы этот человек с вниманием относился ко всем ученикам, учитывал их психологические особенности, помогал в преодолении трудностей.

И родители, и педагоги должны внушать детям одно — неудача случайна, успех постоянен, главное — упорство и желание.

Если все-таки ребенок не хочет учиться, надо разобраться.

Если уровень знаний или развития ребенка не соответствует уровню школы — есть один вариант — менять школу, усложнять или наоборот упрощать задачу школьнику.

Возможно, ребенок не хочет учиться, потому что у него проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками или педагогом. Эти вопросы надо решать вместе с педагогом.

Чтобы не отбить у ребенка желание учиться, никогда нельзя сравнивать его с другими учениками, унижать ребенка, называть его дураком и лопухом, грозить будущим дворника или посудомойки тоже не стоит. Иначе ребенок подумает, что так вы его и оцениваете и перестанет верить в себя.

Стоит объяснить ребенку, что его природные данные, его способности сами по себе ничего не значат. Их надо развивать. Не стать хорошим баскетболистом ребенку, который не хочет прыгать или бегать. Ему надо объяснить, что знания — это сила, которая открывает многие двери.


4859591_802c334e434debcb4ca2c0cb69a88eb6 (479x361, 130Kb)

 

Uspejte kupit so skidkoj 50 %

 

5708540_Svami_Dashi_raskril_tainy_pomoshi_ludyam (700x470, 902Kb)



 

6137602_preparatspartagendliapotencii (615x408, 126Kb)

 

https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija


 

6086267_Bronze_Activator_Kapsyli_dlya_zagara_vnytrennego_primeneniya (700x464, 844Kb)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Воспитание

  Uspejte kupit so skidkoj 50 %       https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija  

Развитие психических функций

В качестве одной из психических функций в раннем детстве можно назвать развитие речи. Сначала ребенок говорит на «своем», никому непонятном языке, однако в течение 6 месяцев «свой» язык исчезает и заменяется понятными для восприятия словами. В среднем, словарный запас годовалого ребенка составляет порядка 10 слов. К 1 году и 8 месяцам словарный запас пополняется в десять раз и составляет уже 100 слов. К 2 годам ребенок уже знает более 300 слов, к 3 годам — 1000-1500 слов. В 1,5 года ребенок еще не может составить длинные предложения. Они, как правило, состоят из нескольких слов. Ребенок называет сам субъект, объект, осуществляемое действие и его место. Например, «Папа пришел», «Дай конфету», «Там игрушка». Большинство слов, которые дети запоминают к 3 годам, являются обозначением предметов и действий. Трудности возникают, когда дело доходит до осваивания названия цветов и форм. Дело в том, что название предмета легче понять, если ребенок знает функцию этого пред

Uyda sog'lom go'zallik retseptlari.

  Uyda sog'lom go'zallik retseptlari. Go'zallik va yoshlik uchun buvilarning retseptlari: niqobni qidirish. Ko'z atrofida gulchambar bilan Drijdjovning niqobi   Kosmetika sanoati ayollarga terining go'zalligi va salomatligi uchun juda ko'p foyda keltiradi. Turli xil kremlar, niqoblar, losonlar, toniklar, sarumlar va boshqa yangi ishlatilgan mahsulotlarni yaratish va qo'llash bo'yicha kampaniyalar targ'ib qilinmoqda. Ale z chasív Єvi o'zlari zhínki go'zallik uchun yanada ko'proq turli retseptlar oldindan ko'ra. Avvalo, asosiysi shundaki, ularning teridan tashqariga qarash uchun uy sharoitida parvarish qilish asosi tabiiy mahsulotlar va tabiiy mahsulotlardir. Birinchi norozilik, uning samaradorligi soatlab ag'darilgan. Xudola