Для того чтобы приучать ребенка к дисциплине, нужно сначала создать соответствующую атмосферу в семье, чтобы каждый член семьи привыкал к общему порядку. Не должны валяться носки главы семьи, где попало, не должны висеть брюки на каждом стуле или кресле. Если вы замечаете, что у вас в доме именно так, наведите порядок и выбросите ненужный хлам. А в шкафы, где после такой уборки будет очень много места, развесьте одежду по следующему принципу: отдельно — свои вещи (от светлых к темным), отдельно — детские, отдельно — мужские. А еще лучше, если у ребенка будет отдельный шкаф, где он сможет складывать свою одежду сам. После этого переберите книги и посуду и выбросите старые газеты и пустые бутылки. Помните, нельзя выбрасывать те вещи, которые представляют для ваших домочадцев какую-либо ценность, потому что их это может очень сильно обидеть. Для этого нужно заранее узнать, какой вещью дорожит каждый из членов семьи. Взрослые должны подавать пример ребенку своим опрятным видом, они всегда должны быть причесанными и аккуратно одетыми.
Чтобы ребенок приучался к дисциплине нужно разумное руководство. Для этого:
Есть родители, которые понимают дисциплину как тактику воспитания, которая основывается на железных правилах, ими же установленных. Они обычно окружают свое чадо различными запретами и, если малыш их нарушает, наказывают его с помощью ремня и розг. Другие родители воспринимают дисциплину как подавление личности. Они, как правило, спокойно относятся к беспорядку, который устраивает их малыш дома с помощью разбросанных игрушек, и не делают ему абсолютно никаких замечаний. Ни тот, ни другой подход не являются правильными, потому что взаимоотношения в семье должны строиться на взаимоуважении и взаимной ответственности.
Приучая ребенка к дисциплине не нужно все время командовать, покрикивать или тем более наказывать малыша, применяя физическую силу. Поскольку от таких методов он не станет более дисциплинированным. Поведение малыша достаточно постоянно и мягко корректировать, тогда он постепенно усвоит, что такое ответственность и не будет спрашивать, как вести себя. Дисциплина закладывает фундамент нравственности и первым делом отвечает за безопасность ребенка и должна вводиться сначала голосовыми интонациями, жестами, выражением лица, а потом словом «нельзя». Так, например, малыш, который делает первые шаги, стремится узнать все вокруг, он начинает везде ходить и все «пробовать на вкус». В это время следует научить ребенка понимать слово «нельзя», что уменьшит риск получения им различных травм. Когда речь идет о переходе дороги или о попытках дотронуться до горячего утюга, следует проявить особую жесткость. Хорошим дисциплинарным методом является метод «посиди- подумай». Таким образом, оставляя ребенка наедине с собой, вы даете возможность подумать ему над своим поведением.
Можно применить «технику выбора». Например, если ребенок за ужином разбаловался, предложите ему два варианта развития ситуации: либо сидеть спокойно и продолжить есть вместе со всеми, либо пойти в свою комнату. При этом ребенок может выбрать либо первое, либо второе, вы предоставляете возможность малышу самостоятельно думать. Однако есть и другая сторона медали, например, такая необходимость принятия решения по поводу двух ситуаций, одинаково привлекательных для малыша, может привести к внутреннему конфликту. Поэтому твердость, которую вы проявите в соблюдении ограничений, будет способствовать выработке у малыша внутренних персональных границ поведения, а также малыш быстрее научится принимать сложные решения.
Чтобы ребенок приучался к дисциплине нужно разумное руководство. Для этого:
- следует распределять домашние обязанности между каждым членом семьи в соответствии со склонностями;
- следует за все и всегда хвалить;
- следует вести себя так, чтобы ребенок видел, что вы руководитель, но при этом не забывайте поддерживать авторитет старшего поколения. Потому что ребенок, видя, как вы, например, относитесь к дедушке или бабушке, также будет относиться к вам в будущем;
- ваша одежда, душевное состояние всегда должны быть на высоте, дети гордятся такими родителями, поэтому охотнее им подчиняются.
Есть родители, которые понимают дисциплину как тактику воспитания, которая основывается на железных правилах, ими же установленных. Они обычно окружают свое чадо различными запретами и, если малыш их нарушает, наказывают его с помощью ремня и розг. Другие родители воспринимают дисциплину как подавление личности. Они, как правило, спокойно относятся к беспорядку, который устраивает их малыш дома с помощью разбросанных игрушек, и не делают ему абсолютно никаких замечаний. Ни тот, ни другой подход не являются правильными, потому что взаимоотношения в семье должны строиться на взаимоуважении и взаимной ответственности.
Приучая ребенка к дисциплине не нужно все время командовать, покрикивать или тем более наказывать малыша, применяя физическую силу. Поскольку от таких методов он не станет более дисциплинированным. Поведение малыша достаточно постоянно и мягко корректировать, тогда он постепенно усвоит, что такое ответственность и не будет спрашивать, как вести себя. Дисциплина закладывает фундамент нравственности и первым делом отвечает за безопасность ребенка и должна вводиться сначала голосовыми интонациями, жестами, выражением лица, а потом словом «нельзя». Так, например, малыш, который делает первые шаги, стремится узнать все вокруг, он начинает везде ходить и все «пробовать на вкус». В это время следует научить ребенка понимать слово «нельзя», что уменьшит риск получения им различных травм. Когда речь идет о переходе дороги или о попытках дотронуться до горячего утюга, следует проявить особую жесткость. Хорошим дисциплинарным методом является метод «посиди- подумай». Таким образом, оставляя ребенка наедине с собой, вы даете возможность подумать ему над своим поведением.
Можно применить «технику выбора». Например, если ребенок за ужином разбаловался, предложите ему два варианта развития ситуации: либо сидеть спокойно и продолжить есть вместе со всеми, либо пойти в свою комнату. При этом ребенок может выбрать либо первое, либо второе, вы предоставляете возможность малышу самостоятельно думать. Однако есть и другая сторона медали, например, такая необходимость принятия решения по поводу двух ситуаций, одинаково привлекательных для малыша, может привести к внутреннему конфликту. Поэтому твердость, которую вы проявите в соблюдении ограничений, будет способствовать выработке у малыша внутренних персональных границ поведения, а также малыш быстрее научится принимать сложные решения.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий