Как ни странно звучит, но все люди рождаются оптимистами, а вот взрослые либо укрепляют в детях такие тенденции, либо, наоборот, разрушают их. Младенцу нужна лишь любовь родителей и тогда он радуется жизни, а дети постарше переживают гораздо чаще. Так, есть дети, которые не радуются тому, что, например, заняли второе, а не первое место. А ведь второе место тоже победа! Есть и такие, которые демонстративно перестают учиться. Почему? Да всего лишь потому, что учитель не уделяет им достаточно внимания. Бывает, что ребенок трагически воспринимает невозможность получить новую игрушку или еще что-нибудь, что для него является важным. Отчего дети недовольны окружающим? Чаще всего из-за низкой самооценки. А от неверия в свои силы они становятся апатичны и ленивы.
Маленький ребенок положительно смотрит на все, что происходит вокруг, он все замечает и радуется этому, а при собственных мелких неудачах уверен, что в этом нет ничего страшного. Поэтому родители должны всячески поддерживать способность ребенка мыслить оптимистически. Следует учить детей видеть не только плохие стороны жизни или каких-то событий вообще. Ведь всем известно, что в каждой ситуации можно увидеть много положительных сторон, даже если ситуация очень неприятная.
Взрослые по-разному влияют на развитие детского оптимизма, например, одни при неудачах ребенка акцентируют на этом внимание и, обвиняя ребенка в неуклюжести, не дают ему надежды на исправление. А другие, наоборот, не заостряют на ошибках малыша внимания, а объясняют, как должно быть и что в следующий раз у него обязательно все получится. К тому же детки способны не только слышать то, что вы им говорите, но и улавливать, как вы при этом говорите: зло и раздраженно или игриво и по-доброму.
Можно предложить ребенку упражнение, например, на каждую неприятную ситуацию находить по 5-10 «зато». Например, малыш переживает, из-за того, что повредилась его любимая игрушка, когда он играл на площадке с другими детьми. Ему можно предложить такие варианты «зато»:
Главное уметь относиться с юмором к своим неудачам и извлекать уроки из собственных промахов.
Понятно, что ребенок в своей жизни будет сталкиваться не с одной сложной ситуацией, в которой его будут положительно или отрицательно оценивать, но родители, прежде всего, должны относиться к своему ребенку любя и ни в коем случае не судить его личность. Веди именно взрослые, делая замечания или критикуя, оказывают влияние на формирование жизненной позиции ребенка — оптимистичной или пессимистичной. Ребенок творит себя на основе этих замечаний и видит себя умным или глупым, удачливым или неудачливым, смелым или трусом и т.д.
Если с ребенком произошла неприятность нельзя ее игнорировать, следует найти ее причину и объяснить малышу, что такое случалось со многими людьми. Необходимо рассмотреть все варианты последствий и выяснить действительно ли все так ужасно, как кажется ребенку.
Следует учить малыша накапливать жизненный опыт, не пугаться в трудной ситуации, а вспоминать, что все прошлые неприятности заканчивались, и все как-то обходилось. В таком случае уверенность малыша в самом себе будет укрепляться, а самооценка расти.
Маленький ребенок положительно смотрит на все, что происходит вокруг, он все замечает и радуется этому, а при собственных мелких неудачах уверен, что в этом нет ничего страшного. Поэтому родители должны всячески поддерживать способность ребенка мыслить оптимистически. Следует учить детей видеть не только плохие стороны жизни или каких-то событий вообще. Ведь всем известно, что в каждой ситуации можно увидеть много положительных сторон, даже если ситуация очень неприятная.
Взрослые по-разному влияют на развитие детского оптимизма, например, одни при неудачах ребенка акцентируют на этом внимание и, обвиняя ребенка в неуклюжести, не дают ему надежды на исправление. А другие, наоборот, не заостряют на ошибках малыша внимания, а объясняют, как должно быть и что в следующий раз у него обязательно все получится. К тому же детки способны не только слышать то, что вы им говорите, но и улавливать, как вы при этом говорите: зло и раздраженно или игриво и по-доброму.
Можно предложить ребенку упражнение, например, на каждую неприятную ситуацию находить по 5-10 «зато». Например, малыш переживает, из-за того, что повредилась его любимая игрушка, когда он играл на площадке с другими детьми. Ему можно предложить такие варианты «зато»:
- зато ты теперь понял, насколько важна для тебя эта игрушка и будешь беречь ее, после того, как папа (дедушка) устранят поломку;
- зато ты теперь знаешь, из-за чего игрушка может повредиться;
- зато ты можешь сам научиться чинить свои игрушки;
- зато тебе не придется делиться игрушкой еще с кем-то;
- зато ты сегодня отлично погулял;
- зато теперь можно купить новую игрушку.
Главное уметь относиться с юмором к своим неудачам и извлекать уроки из собственных промахов.
Понятно, что ребенок в своей жизни будет сталкиваться не с одной сложной ситуацией, в которой его будут положительно или отрицательно оценивать, но родители, прежде всего, должны относиться к своему ребенку любя и ни в коем случае не судить его личность. Веди именно взрослые, делая замечания или критикуя, оказывают влияние на формирование жизненной позиции ребенка — оптимистичной или пессимистичной. Ребенок творит себя на основе этих замечаний и видит себя умным или глупым, удачливым или неудачливым, смелым или трусом и т.д.
Если с ребенком произошла неприятность нельзя ее игнорировать, следует найти ее причину и объяснить малышу, что такое случалось со многими людьми. Необходимо рассмотреть все варианты последствий и выяснить действительно ли все так ужасно, как кажется ребенку.
Следует учить малыша накапливать жизненный опыт, не пугаться в трудной ситуации, а вспоминать, что все прошлые неприятности заканчивались, и все как-то обходилось. В таком случае уверенность малыша в самом себе будет укрепляться, а самооценка расти.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий