В качестве одной из психических функций в раннем детстве можно назвать развитие речи. Сначала ребенок говорит на «своем», никому непонятном языке, однако в течение 6 месяцев «свой» язык исчезает и заменяется понятными для восприятия словами. В среднем, словарный запас годовалого ребенка составляет порядка 10 слов. К 1 году и 8 месяцам словарный запас пополняется в десять раз и составляет уже 100 слов. К 2 годам ребенок уже знает более 300 слов, к 3 годам — 1000-1500 слов.
В 1,5 года ребенок еще не может составить длинные предложения. Они, как правило, состоят из нескольких слов. Ребенок называет сам субъект, объект, осуществляемое действие и его место. Например, «Папа пришел», «Дай конфету», «Там игрушка».
Большинство слов, которые дети запоминают к 3 годам, являются обозначением предметов и действий. Трудности возникают, когда дело доходит до осваивания названия цветов и форм. Дело в том, что название предмета легче понять, если ребенок знает функцию этого предмета. Свойства предметов имеют общий характер, они присущи многим предметам, не связанным между собой по функциональному сходству. Поэтому ребенку сложнее соотнести предметы по внешнему сходству, а не по функциональному.
В 3 года ребенок уже использует грамматические формы всех частей речи и владеет синтаксическими конструкциями. Кроме речевых способностей, в раннем возрасте развиваются и другие психические функции — восприятие, мышление, память, внимание.
Восприятие является главной психической функцией в раннем детстве. В этот период проявляется воображение в его начальной стадии — предвосхищение. В связи с этим ребенок еще не может придумывать и говорить неправду.
Очень активно в раннем возрасте у ребенка развивается память. Лучше всего ему запоминается собственная реакция на события, движения. Полученный опыт о предметах, их свойствах, действиях, с ними связанных, функциях предметов закладывается в сознание благодаря функциям памяти, а это, в свою очередь, закладывает основы для развития всех видов познания.
Непроизвольность — отличительная особенность памяти раннего детства, то есть специально ребенок ничего запомнить не пытается. Даже если ребенок может в точности воспроизвести стихи или сказки, помнит целые куски текстов, это не говорит о его умственных способностях или хороших запоминающих способностях. Это лишь свойство нервной системы и мозга, присущая всем детям раннего возраста.
До 3-х лет ребенок еще не помнит себя и окружающую обстановку, так как действует закон амнезии раннего возраста. Ребенок не соотносит череду событий с реальным течением времени.
Долговременная память начинает работать в тот момент, когда ребенок уже использует воображение, создает в своем сознании образы. Таким образом, в памяти формируется уже не реальное представление о действительности, а спроецированное личной позицией и собственным отношением к ней.
Мышление ребенка раннего детства еще не сформировано. Однако когда ребенок катает машинку за веревочку, это уже говорит о том, что он нашел связь между предметами. А это и есть свойство мыслительного процесса.
Интересно, когда ребенок старается сам наладить связь между предметами. Само по себе подобное действие не является результатом мыслительного процесса, особенно если взрослые помогают ребенку при конструировании. Важно, что ребенок через показанное действие запоминает установившуюся связь между предметами. Поначалу этот процесс может носить случайный характер. Однако в другой ситуации он уже будет способен самостоятельно придумывать и комбинировать. Таким образом, задействуются две стороны детского мышления — наглядно-действенная и наглядно-образная. С одной стороны ребенок делает обобщения, а с другой стороны он уже не перенимает «взрослый» опыт, а самостоятельно его устанавливает и активно применяет. Например, если ребенок увидел, как мама выметает пыль из-под дивана веником, в ситуации, когда туда закатился мячик, он также может использовать веник. В этой ситуации малыш лишь понял принцип, что под диван можно засунуть веник и сам использовал его.
В раннем детстве наглядно-действенное и наглядно-образное мышления разобщены и действуют автономно. Соединение этих двух сторон произойдет лишь в дошкольном возрасте для решения более сложных задач.
В 1,5 года ребенок еще не может составить длинные предложения. Они, как правило, состоят из нескольких слов. Ребенок называет сам субъект, объект, осуществляемое действие и его место. Например, «Папа пришел», «Дай конфету», «Там игрушка».
Большинство слов, которые дети запоминают к 3 годам, являются обозначением предметов и действий. Трудности возникают, когда дело доходит до осваивания названия цветов и форм. Дело в том, что название предмета легче понять, если ребенок знает функцию этого предмета. Свойства предметов имеют общий характер, они присущи многим предметам, не связанным между собой по функциональному сходству. Поэтому ребенку сложнее соотнести предметы по внешнему сходству, а не по функциональному.
В 3 года ребенок уже использует грамматические формы всех частей речи и владеет синтаксическими конструкциями. Кроме речевых способностей, в раннем возрасте развиваются и другие психические функции — восприятие, мышление, память, внимание.
Восприятие является главной психической функцией в раннем детстве. В этот период проявляется воображение в его начальной стадии — предвосхищение. В связи с этим ребенок еще не может придумывать и говорить неправду.
Очень активно в раннем возрасте у ребенка развивается память. Лучше всего ему запоминается собственная реакция на события, движения. Полученный опыт о предметах, их свойствах, действиях, с ними связанных, функциях предметов закладывается в сознание благодаря функциям памяти, а это, в свою очередь, закладывает основы для развития всех видов познания.
Непроизвольность — отличительная особенность памяти раннего детства, то есть специально ребенок ничего запомнить не пытается. Даже если ребенок может в точности воспроизвести стихи или сказки, помнит целые куски текстов, это не говорит о его умственных способностях или хороших запоминающих способностях. Это лишь свойство нервной системы и мозга, присущая всем детям раннего возраста.
До 3-х лет ребенок еще не помнит себя и окружающую обстановку, так как действует закон амнезии раннего возраста. Ребенок не соотносит череду событий с реальным течением времени.
Долговременная память начинает работать в тот момент, когда ребенок уже использует воображение, создает в своем сознании образы. Таким образом, в памяти формируется уже не реальное представление о действительности, а спроецированное личной позицией и собственным отношением к ней.
Мышление ребенка раннего детства еще не сформировано. Однако когда ребенок катает машинку за веревочку, это уже говорит о том, что он нашел связь между предметами. А это и есть свойство мыслительного процесса.
Интересно, когда ребенок старается сам наладить связь между предметами. Само по себе подобное действие не является результатом мыслительного процесса, особенно если взрослые помогают ребенку при конструировании. Важно, что ребенок через показанное действие запоминает установившуюся связь между предметами. Поначалу этот процесс может носить случайный характер. Однако в другой ситуации он уже будет способен самостоятельно придумывать и комбинировать. Таким образом, задействуются две стороны детского мышления — наглядно-действенная и наглядно-образная. С одной стороны ребенок делает обобщения, а с другой стороны он уже не перенимает «взрослый» опыт, а самостоятельно его устанавливает и активно применяет. Например, если ребенок увидел, как мама выметает пыль из-под дивана веником, в ситуации, когда туда закатился мячик, он также может использовать веник. В этой ситуации малыш лишь понял принцип, что под диван можно засунуть веник и сам использовал его.
В раннем детстве наглядно-действенное и наглядно-образное мышления разобщены и действуют автономно. Соединение этих двух сторон произойдет лишь в дошкольном возрасте для решения более сложных задач.
https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija
Комментарии
Отправить комментарий