К основному контенту

Как учить ребенка общаться






В дошкольном возрасте ребенок начинает ощущать потребность в общении с другими детьми. Он уже сравнивает свои действия с действиями своих сверстников, его беспокоит отношение к нему окружающих.

В дошкольном возрасте дети заводят настоящую дружбу. Здесь и проявляется умение ребенка уступать или, наоборот, отстаивать свои интересы, прислушиваться к мнению других.

Манера общения ребенка зависит не только от его личных качеств, но и от домашнего воспитания. Ведь родители и другие близкие — основной круг общения ребенка, не только его основные собеседники, но и люди, с которых ребенок берет пример.


Начинать учить ребенка общаться надо еще с младшего дошкольного возраста. Родителям надо научить ребенка уметь представляться при знакомстве, узнавать имя других детей. Надо научить ребенка основным фразам, которые помогут ему установить контакт, например: «Как тебя зовут?», «Давай играть вместе», «У меня есть игрушки».

Не надо ставить ребенка в неудобное положение и подталкивать его к знакомству с другими детьми. Инициатива должна исходить непосредственно от него самого.

Если малыш застенчив, надо поощрять его попытки познакомиться с другими детьми или поиграть с вами в ту же игру, что и дети в песочнице. Так ребенок быстрее сможет преодолеть робость и начать общение.

Начиная с раннего детства, надо учить ребенка не только говорить, но и уметь слушать. Родители могут проводить с детьми различные игры и сами устанавливать правила. Таким образом, с одной стороны, ребенок научится слушать и быть внимательным, а с другой стороны, он сам сможет вносить изменения в правила игры.

Во время игр родители могут проводить с детьми интересные разговоры на тему природы, животных, машин. Взрослый может прерывать свою речь, задавая по ходу своего рассказа какие-либо вопросы, например, чем собака отличается от кошки, когда опадают листья и почему. Лучше всего родителям иметь наглядный материал. Главное, чтобы общение представляло собой не монолог взрослого, а именно диалог между взрослым и ребенком. Необходимо поддерживать заданную тему разговора, стараться отвечать на все вопросы ребенка или вместе искать ответы. Тема обязательно должна быть интересной, а лучше — знакомой ребенку. Так он станет равноправным участником беседы. Не надо выбирать слишком сложную тему. Ребенок не будет слушать и поддерживать разговор.

После просмотра мультфильма или прочтения книжки можно обсудить с ребенком понравившихся ему персонажей, на кого он хотел бы быть похож, не напоминает ли ему герой кого-нибудь из друзей. Если ребенок затруднится ответить, взрослый сам может ответить на вопрос и подкрепить его доказательствами. Позже разговоры можно перенести с конкретных тем на общие, можно обсудить поступки кого-то из героев, поинтересоваться, как бы ребенок поступил в той или иной ситуации. Такое общение со взрослыми поможет ребенку понять себя, сформировать устойчивую позицию по какому-либо вопросу.

Такие навыки пригодятся ребенку в общении со сверстниками, где ему необходимо будет понятно объясняться или высказывать свою точку зрения, обосновывая ее. Постоянное общение взрослых и детей не только позволяет детям быстрее освоить навыки общения, налаживать контакты с окружающими, но и развивать собственное мышление, уметь отстаивать свою точку зрения и обосновывать ее. Ребенок учится лучше понимать не только себя, но и окружающих.


4859591_802c334e434debcb4ca2c0cb69a88eb6 (479x361, 130Kb)

 

Uspejte kupit so skidkoj 50 %

 

5708540_Svami_Dashi_raskril_tainy_pomoshi_ludyam (700x470, 902Kb)



 

6137602_preparatspartagendliapotencii (615x408, 126Kb)

 

https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija


 

6086267_Bronze_Activator_Kapsyli_dlya_zagara_vnytrennego_primeneniya (700x464, 844Kb)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Развитие психических функций

В качестве одной из психических функций в раннем детстве можно назвать развитие речи. Сначала ребенок говорит на «своем», никому непонятном языке, однако в течение 6 месяцев «свой» язык исчезает и заменяется понятными для восприятия словами. В среднем, словарный запас годовалого ребенка составляет порядка 10 слов. К 1 году и 8 месяцам словарный запас пополняется в десять раз и составляет уже 100 слов. К 2 годам ребенок уже знает более 300 слов, к 3 годам — 1000-1500 слов. В 1,5 года ребенок еще не может составить длинные предложения. Они, как правило, состоят из нескольких слов. Ребенок называет сам субъект, объект, осуществляемое действие и его место. Например, «Папа пришел», «Дай конфету», «Там игрушка». Большинство слов, которые дети запоминают к 3 годам, являются обозначением предметов и действий. Трудности возникают, когда дело доходит до осваивания названия цветов и форм. Дело в том, что название предмета легче понять, если ребенок знает функцию этого пред

Воспитание

  Uspejte kupit so skidkoj 50 %       https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija  

Uyda sog'lom go'zallik retseptlari.

  Uyda sog'lom go'zallik retseptlari. Go'zallik va yoshlik uchun buvilarning retseptlari: niqobni qidirish. Ko'z atrofida gulchambar bilan Drijdjovning niqobi   Kosmetika sanoati ayollarga terining go'zalligi va salomatligi uchun juda ko'p foyda keltiradi. Turli xil kremlar, niqoblar, losonlar, toniklar, sarumlar va boshqa yangi ishlatilgan mahsulotlarni yaratish va qo'llash bo'yicha kampaniyalar targ'ib qilinmoqda. Ale z chasív Єvi o'zlari zhínki go'zallik uchun yanada ko'proq turli retseptlar oldindan ko'ra. Avvalo, asosiysi shundaki, ularning teridan tashqariga qarash uchun uy sharoitida parvarish qilish asosi tabiiy mahsulotlar va tabiiy mahsulotlardir. Birinchi norozilik, uning samaradorligi soatlab ag'darilgan. Xudola