К основному контенту

Как научить ребенка выражать свои мысли словами






Речь — результат умственной работы, это способ передачи наших мыслей и чувств, способ обмена информацией.

Каждый человек нуждается в общении, а оно возможно, когда знаешь, о чем говоришь и как выразить свою мысль.

Для того чтобы владеть грамотной речью, надо тренировать произношение, говорить четко и внятно, пополнять свой запас новыми словами, осваивать навыки устной речи.

Чтобы речь детей была богатой, чтобы они могли понятно выразить свою мысль, родители могут провести с детьми несколько упражнений. Например, упражнение, которое заключается в том, что к словам нужно подобрать как можно больше эпитетов. Спросите у ребенка, какая снежинка (белая, мягкая, тающая, пушистая). Или наоборот, надо угадать — плакучая, раскидистая. Что это? Ива. Поиграйте в антонимы и синонимы. Например, человек толстый-худой, или худой — тощий, толстый — упитанный. Вот еще одно задание — подобрать слова, подходящие под определения, например, что бывает карим, хмурым, бодрым, широким; или найти слова, обозначающие действия, например, дождь — льет, моросит, стучит по стеклам. Для придания экспрессивности речи можно поиграть «в лупу». Например, «я взяла лупу и вижу не забор, а заборище». Можно попросить ребенка называть предметы в уменьшительно-ласкательной форме, не стол, а столик, не дерево, а деревце.
Поработайте с картинками. Спросите для начала, что изображено на картинке, а потом попросите составить связный рассказ. Можно исходить из таких вопросов: что изображено на картинке? Что вы чувствуете, глядя на эту картинку? Какой заголовок можно придумать к этой картинке?

Задание можно изменить и взять две картинки с изображением животных. Попросите найти сходства и отличия по внешнему виду (хвост, лапы, зубы, глаза, цвет и длина шерсти), по среде обитания и т.д.

Читайте с ребенком тексты и просите его пересказывать их. Умение пересказывать очень важно, так как ребенок учится выделять главную мысль, опускать ненужные подробности.

Для облегчения задачи ребенок может сначала составить план пересказа и пользоваться им при ответе. Для этого в тексте выделяются главные смысловые части, озаглавливаются, дается краткое (1-2 предложения) описание каждой части, затем составляется пересказ.

Такие упражнения помогут ребенку в дальнейшем, при изучении большого объема информации.

Чтобы развить и обогатить речь, нужно много читать. Читать нужно каждый день. Родителям надо обязательно спрашивать, понравилась ли ребенку книга, какие герои ему запомнились, научила ли книга чему-нибудь, получил ли ребенок какую-то новую информацию. Попросите ребенка сделать иллюстрацию к какой-нибудь сцене, или выписать понравившуюся фразу, выучить понравившийся отрывок.

Сделайте вид, как будто вы не знаете, о чем прочитанная ребенком книга. Попросите рассказать вам ее содержание. Поправляйте ребенка, если он часто повторяет слова или использует слова-паразиты, например, «ну, короче», «забыл, блин», «типа, он пошел», «ну и это, как его».

Для того чтобы ребенок увлекся чтением, можно устраивать семейные чтения. Это лучше, чем просмотр телевизора. Выписывайте ребенку специальные журналы, в них часто проводятся конкурсы на лучший рассказ или стихотворение. Вдохновите ребенка принять участие в таких конкурсах.

Владение словом — искусство. По тому, как человек говорит, можно определить уровень его образованности, начитанности. Если ваш ребенок будет много читать, он будет и писать грамотно, и говорить. Культурная речь станет визитной карточкой вашего ребенка.


4859591_802c334e434debcb4ca2c0cb69a88eb6 (479x361, 130Kb)

 

Uspejte kupit so skidkoj 50 %

 

5708540_Svami_Dashi_raskril_tainy_pomoshi_ludyam (700x470, 902Kb)



 

6137602_preparatspartagendliapotencii (615x408, 126Kb)

 

https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija


 

6086267_Bronze_Activator_Kapsyli_dlya_zagara_vnytrennego_primeneniya (700x464, 844Kb)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Развитие психических функций

В качестве одной из психических функций в раннем детстве можно назвать развитие речи. Сначала ребенок говорит на «своем», никому непонятном языке, однако в течение 6 месяцев «свой» язык исчезает и заменяется понятными для восприятия словами. В среднем, словарный запас годовалого ребенка составляет порядка 10 слов. К 1 году и 8 месяцам словарный запас пополняется в десять раз и составляет уже 100 слов. К 2 годам ребенок уже знает более 300 слов, к 3 годам — 1000-1500 слов. В 1,5 года ребенок еще не может составить длинные предложения. Они, как правило, состоят из нескольких слов. Ребенок называет сам субъект, объект, осуществляемое действие и его место. Например, «Папа пришел», «Дай конфету», «Там игрушка». Большинство слов, которые дети запоминают к 3 годам, являются обозначением предметов и действий. Трудности возникают, когда дело доходит до осваивания названия цветов и форм. Дело в том, что название предмета легче понять, если ребенок знает функцию этого пред

Воспитание

  Uspejte kupit so skidkoj 50 %       https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija  

Uyda sog'lom go'zallik retseptlari.

  Uyda sog'lom go'zallik retseptlari. Go'zallik va yoshlik uchun buvilarning retseptlari: niqobni qidirish. Ko'z atrofida gulchambar bilan Drijdjovning niqobi   Kosmetika sanoati ayollarga terining go'zalligi va salomatligi uchun juda ko'p foyda keltiradi. Turli xil kremlar, niqoblar, losonlar, toniklar, sarumlar va boshqa yangi ishlatilgan mahsulotlarni yaratish va qo'llash bo'yicha kampaniyalar targ'ib qilinmoqda. Ale z chasív Єvi o'zlari zhínki go'zallik uchun yanada ko'proq turli retseptlar oldindan ko'ra. Avvalo, asosiysi shundaki, ularning teridan tashqariga qarash uchun uy sharoitida parvarish qilish asosi tabiiy mahsulotlar va tabiiy mahsulotlardir. Birinchi norozilik, uning samaradorligi soatlab ag'darilgan. Xudola