К основному контенту

Как относиться к ошибкам и неудачам своих детей?






Дети школьного возраста очень ранимы. Иногда родители, не задумываясь над этим, становятся очень требовательными и резкими. Они считают, что так смогут сделать из ребенка «человека». Однако некоторые и не догадываются, что к детям нужен тонкий психологический подход.

Ошибаются все, не только дети, но и взрослые. На ошибках люди учатся. Поэтому к детским ошибкам надо относиться спокойно. Ошибкой со стороны взрослых будет придавать им большое значение. Как правило, дети совершают ошибки по незнанию, неопытности. И если делать из таких ошибок катастрофы вселенского масштаба, ребенок может испугаться и стать безынициативным. Страх перед совершением новой ошибки может привести к тому, что ребенок сделает их еще больше. В каждом начинании есть что-то хорошее. Если вдруг ребенок решил погладить мамину блузку и прожег ее, маме надо стиснуть зубы и для начала поблагодарить ребенка за помощь и инициативу. А затем следует объяснить ему, что утюг надо ставить на определенный температурный режим. Конечно, блузку не вернуть. Зато у ребенка не пропадет желание помогать маме, да и гладить он научится.

Подчеркивая в первую очередь положительные моменты всякой деятельности ребенка, родители дают ему веру в себя. Ребенок чувствует поддержку со стороны родителей. А это залог успеха в любых начинаниях.
Некоторые родители действуют по-другому. Дабы огородить ребенка от совершения ошибок, родители пытаются их предупредить: постоянно читают нотации, контролируют любую его деятельность. Однако есть вероятность, что им придется действовать в том же духе всю жизнь. Такой подход в воспитании делает ребенка несамостоятельным и пассивным, неуверенным в себе. Если постоянно предупреждать плохое, у ребенка не будет желания идти вперед.

В любой неудаче ребенка надо искать положительные стороны. Совершил ребенок ошибку — не надо ругаться. Надо сесть и спокойно объяснить ему, что он сделал не так. Так родители убьют двух зайцев: ребенок не будет сам переживать из-за своей оплошности и вдобавок научится что-то делать. Причем ошибки хорошо запоминаются. Если отреагировать очень эмоционально, ребенок может так же встать в позу и уже никакие объяснения по поводу того, что он сделал неправильно, не подействуют.

Постоянной критикой родители лишь усугубляют ситуацию. Подчеркивая плохие стороны или недостатки, родители «навешивают ярлык». Так, если ребенок заикается и родители постоянно указывают ему на это, он начинает заикаться еще сильнее. Если родители при знакомых говорят: «Наш ребенок такой скромный», он сразу начнет прятаться за юбкой матери.

Родителям надо понять, что стоит за поведением ребенка — незнание, неуверенность в себе, может, он делает назло.

Бывает и такое, что дети начинают использовать свои слабости в корыстных целях. Например, если ребенок видит, что его скромность стала поводом для внимания, он начинает плакать, если кто-то вдруг о нем «забыл». В таком случае, чтобы ребенок не превратился в плаксу, родителям надо просто перестать обращать внимание на ребенка во время очередной истерики. Так ребенок поймет, что его слезы больше не действуют.

Родители должны помогать детям преодолевать трудности, делать так, чтобы ошибки стали для детей поучительными уроками, а не постоянными спутниками.


4859591_802c334e434debcb4ca2c0cb69a88eb6 (479x361, 130Kb)

 

Uspejte kupit so skidkoj 50 %

 

5708540_Svami_Dashi_raskril_tainy_pomoshi_ludyam (700x470, 902Kb)



 

6137602_preparatspartagendliapotencii (615x408, 126Kb)

 

https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija


 

6086267_Bronze_Activator_Kapsyli_dlya_zagara_vnytrennego_primeneniya (700x464, 844Kb)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Развитие психических функций

В качестве одной из психических функций в раннем детстве можно назвать развитие речи. Сначала ребенок говорит на «своем», никому непонятном языке, однако в течение 6 месяцев «свой» язык исчезает и заменяется понятными для восприятия словами. В среднем, словарный запас годовалого ребенка составляет порядка 10 слов. К 1 году и 8 месяцам словарный запас пополняется в десять раз и составляет уже 100 слов. К 2 годам ребенок уже знает более 300 слов, к 3 годам — 1000-1500 слов. В 1,5 года ребенок еще не может составить длинные предложения. Они, как правило, состоят из нескольких слов. Ребенок называет сам субъект, объект, осуществляемое действие и его место. Например, «Папа пришел», «Дай конфету», «Там игрушка». Большинство слов, которые дети запоминают к 3 годам, являются обозначением предметов и действий. Трудности возникают, когда дело доходит до осваивания названия цветов и форм. Дело в том, что название предмета легче понять, если ребенок знает функцию этого пред

Воспитание

  Uspejte kupit so skidkoj 50 %       https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija  

Uyda sog'lom go'zallik retseptlari.

  Uyda sog'lom go'zallik retseptlari. Go'zallik va yoshlik uchun buvilarning retseptlari: niqobni qidirish. Ko'z atrofida gulchambar bilan Drijdjovning niqobi   Kosmetika sanoati ayollarga terining go'zalligi va salomatligi uchun juda ko'p foyda keltiradi. Turli xil kremlar, niqoblar, losonlar, toniklar, sarumlar va boshqa yangi ishlatilgan mahsulotlarni yaratish va qo'llash bo'yicha kampaniyalar targ'ib qilinmoqda. Ale z chasív Єvi o'zlari zhínki go'zallik uchun yanada ko'proq turli retseptlar oldindan ko'ra. Avvalo, asosiysi shundaki, ularning teridan tashqariga qarash uchun uy sharoitida parvarish qilish asosi tabiiy mahsulotlar va tabiiy mahsulotlardir. Birinchi norozilik, uning samaradorligi soatlab ag'darilgan. Xudola