К основному контенту

Как говорить с ребенком так, чтобы он Вас услышал






Наверняка всем родителям знакома ситуация, когда они что-то говорят своему чаду, а он как будто не слышит, словно слова адресованы не ему. А потом когда мама или папа спрашивают, сделал ли малыш то, что они ему говорили, ребенок говорит: «А? Ты мне разве говорила?»

Почему дети не слышат или делают вид, что не слышат родителей? Во-первых, это зависит от просьб, которые бывают косвенные и прямые. Прямая просьба побуждает действовать немедленно, например: «Встань со стула, пожалуйста». Косвенные просьбы позволяют еще порассуждать некоторое время, и сделать выбор: делать-не делать, выполнять-не выполнять и т.д. Примером косвенной просьбы может быть: «Не мог бы ты подняться со стула?». Когда родители выбирают косвенные просьбы, ребенок может и не выполнить их, поэтому создается впечатление, что он не слышит.


Во-вторых, часто родители повторяют своим детям одно и то же, на что ребенок не реагирует и это становится привычным. Поэтому даже когда малыш слышит, он делает вид, что не слышит, или забыл, или у него много дел и некогда было выполнить просьбу. Не нужно превращаться в «бензопилу», лучше действуйте по принципу: «не услышал  не получил».

Существует несколько простых правил, чтобы ребенок вас услышал:


  • нужно тоже быть внимательным слушателем. Так как ребенок берет пример со своих родителей, то вы должны в различных ситуациях на личном примере показать ему, что готовы выслушать членов семьи, друзей, своего ребенка;
  • говорить следует вежливо, потому что если, обращаясь к ребенку, вы будете использовать критику и приказы, то вряд ли у ребенка будет желание обратить на вас внимание. Вы бы сами наверняка не захотели, чтобы вас просили о чем-то в грозном, осуждающем тоне;
  • нужно сначала обратить на себя внимание ребенка, а потом говорить с ним. Для этого можно подойти к нему, поднять его подбородок и попросить малыша, чтобы он посмотрел на вас или подойти поближе к малышу и окликнуть его  назвать по имени;
  • можно предупредить ребенка, что, например, его помощь понадобится вам через какой-то промежуток времени, чтобы он имел в виду. Особенно этот прием помогает в тех случаях, когда малыш чем-то занят, что действительно представляет для него интерес;
  • когда он, наконец, обратит на вас внимание, и вы поймаете его взгляд, скажите ребенку все, что хотите сказать и довести до сведения. При этом нужно сохранять спокойствие и доброжелательность;
  • обращаясь к ребенку, понизьте голос, говорите мягко и тихо, это вызывает у малыша интерес и он начинает прислушиваться, что же вы такое ему говорите;
  • говорить следует кратко, потому что дети не усваивают длинные монологи с ходу. Если вы привыкли к длинным речам, и говорить кратко у вас не получается, тогда напишите речь на листке бумаги заранее. После этого половину вычеркните, затем перечитайте текст еще раз и вычеркните еще половину. Затем из оставшегося текста нужно убрать все претензии. Замечание или просьба должны быть краткими, например: «В магазине надо купить 1), 2), 3)...»;
  • попросите ребенка повторить все, что вы ему сказали, только без претензий. Если он не сможет в точности воспроизвести ваше обращение к нему, тогда пусть скажет хотя бы самое основное;
  • если ребенок что-то забыл, поправьте и уточните. Если есть необходимость, повторите сначала.


4859591_802c334e434debcb4ca2c0cb69a88eb6 (479x361, 130Kb)

 

Uspejte kupit so skidkoj 50 %

 

5708540_Svami_Dashi_raskril_tainy_pomoshi_ludyam (700x470, 902Kb)



 

6137602_preparatspartagendliapotencii (615x408, 126Kb)

 

https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija


 

6086267_Bronze_Activator_Kapsyli_dlya_zagara_vnytrennego_primeneniya (700x464, 844Kb)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Развитие психических функций

В качестве одной из психических функций в раннем детстве можно назвать развитие речи. Сначала ребенок говорит на «своем», никому непонятном языке, однако в течение 6 месяцев «свой» язык исчезает и заменяется понятными для восприятия словами. В среднем, словарный запас годовалого ребенка составляет порядка 10 слов. К 1 году и 8 месяцам словарный запас пополняется в десять раз и составляет уже 100 слов. К 2 годам ребенок уже знает более 300 слов, к 3 годам — 1000-1500 слов. В 1,5 года ребенок еще не может составить длинные предложения. Они, как правило, состоят из нескольких слов. Ребенок называет сам субъект, объект, осуществляемое действие и его место. Например, «Папа пришел», «Дай конфету», «Там игрушка». Большинство слов, которые дети запоминают к 3 годам, являются обозначением предметов и действий. Трудности возникают, когда дело доходит до осваивания названия цветов и форм. Дело в том, что название предмета легче понять, если ребенок знает функцию этого пред

Воспитание

  Uspejte kupit so skidkoj 50 %       https://tinyurl.com/ycq879zj — bay in site - https://vk.com/spartagen_potencija  

Uyda sog'lom go'zallik retseptlari.

  Uyda sog'lom go'zallik retseptlari. Go'zallik va yoshlik uchun buvilarning retseptlari: niqobni qidirish. Ko'z atrofida gulchambar bilan Drijdjovning niqobi   Kosmetika sanoati ayollarga terining go'zalligi va salomatligi uchun juda ko'p foyda keltiradi. Turli xil kremlar, niqoblar, losonlar, toniklar, sarumlar va boshqa yangi ishlatilgan mahsulotlarni yaratish va qo'llash bo'yicha kampaniyalar targ'ib qilinmoqda. Ale z chasív Єvi o'zlari zhínki go'zallik uchun yanada ko'proq turli retseptlar oldindan ko'ra. Avvalo, asosiysi shundaki, ularning teridan tashqariga qarash uchun uy sharoitida parvarish qilish asosi tabiiy mahsulotlar va tabiiy mahsulotlardir. Birinchi norozilik, uning samaradorligi soatlab ag'darilgan. Xudola